Город дорог. Для Брянска выработана концепция развития уличной дорожной сети
«Концепция совершенствования и развития улично-дорожной сети города Брянска на 2008-2010 годы и период до 2015 года» утверждена Брянской городской администрацией. Главные идеи документа - увеличить пропускную способность брянских улиц и сократить аварийность в городе. Уже сейчас время от времени небольшой Брянск становится в пробках, что уже говорить о 2015-м, до которого разработан план совершенствования дорог областного центра, когда, как ожидается, численность легкового парка вырастет на 34%, грузовых автомобилей - на 38%, автобусов - на 20%.
Впрочем, рост городского транспортного потока отмечался и в последние годы. С 2003-го по 2007 годы численность автотранспортных средств возросла в Брянске в 1,4 раза (с 47 293 до 66 819 единиц). И дороги такого «натиска» машин уже не выдерживают. Об этом говорят и цифры, согласно которым общий процент износа дорог с асфальтобетонным покрытием в Брянске составляет 68,5%, а межремонтные сроки только по центральным дорогам просрочены в 1,5-2 раза. Расположение районов Брянска таково, что они соединяются друг с другом только одной магистралью. Улица Калинина, переходящая в проспект Московский, соединяет Фокинский и Советский районы, а Бежицкая держит сообщение между Советским и Бежицким районами. Улица Бурова, переходящая в Речную, позволяет проехать из Володарского района в Бежицкий. И это главная проблема для территориально очень разбросанного и растянутого Брянска.
И в центре города проблем не меньше. Специалисты говорят, что серьезно перегружены и главные улицы районов: Красноармейская и проспект Ленина, проспект Московский и улица Ульянова. В часы «пик» скорость движения по ним не превышает 25 км/час.
Еще одно направление, которое требует безотлагательного вмешательства, - это дорожные сооружения. Одиннадцать мостов, пять путепроводов, три виадука и эстакады - многое из этого нуждается в ремонте. Сейчас говорится о том, что требуется капремонт подземного перехода у Автовокзала, а также моста через овраг «Верхний судок», необходим ремонт Литейного моста и путепровода на улице Никитина, также требуют реконструкции путепровод через железнодорожные пути станции «Орджоникидзеград» на улице Литейной (вторая очередь строительства) и Первомайский мост. Ко всему 25 из 30 городских железнодорожных переездов должны быть обустроены в соответствии с требованиями безопасности дорожного движения. Если же проводить обобщающий анализ состояния дорог Брянска, то к основным недостаткам, как правило, относят несоответствие геометрических параметров улиц возросшим транспортным потокам и развития улично-дорожной сети - росту автомобилизации, недостаточность сети тротуаров вдоль проезжей части улиц, отсутствие дублеров магистральных улиц общегородского значения, объездной дороги в северной части города и многое другое.
И все эти проблемы, как сообщили ИА «Наш Брянск.ru» в Брянской городской администрации, позволит если не окончательно решить, то в большей степени облегчить «Концепции совершенствования и развития улично-дорожной сети города Брянска на 2008-2010 годы и период до 2015 года». В рамках этой программы запланировано строительство дорог дублеров, расширение проезжей части улиц, реконструкции напряженных транспортных узлов, строительство и реконструкция мостов, которые позволят решить ряд важнейших транспортных проблем Брянска. Запланирован также капремонт дорожного покрытия, что позволит повысить скорость движения, будут построены и внеуличные пешеходные переходы, и многое другое.
Но в концепции развития городских дорог есть не только общие слова, а и конкретные указания на то, что и где в ближайшие годы будет построено или капитально отремонтировано. Так, в Советском районе Брянска запланировано следующее:
- строительство дублера автодороги улицы Красноармейской по Карачижскому оврагу (от пересечения улицы Красноармейской с улицей Калинина до проспекта Станке Димитрова и далее по улице Щукина до улицы Брянского Фронта);
- продолжение проспекта Станке Димитрова по улице Малыгина (до пересечения с улицей Дуки и далее до пересечения с улицей Бондаренко в Советском районе);
- строительство на территории старого аэропорта автодороги-дублера улицы Бежицкой;
- строительство на территории старого аэропорта продолжения проезжей части улицы Советской;
- расширение улицы Бондаренко (от улицы Дуки до улицы Малыгина);
- расширение проезжей части улицы Авиационной (от улицы Крахмалева до переулка Пилотов);
- расширение проезжей части улицы Объездной (от переулка Пилотов до улицы Бежицкой);
- расширение проезжей части улицы Красноармейской (от площади Партизан до улицы Урицкого);
- расширение проезжей части улицы Урицкого (от улицы Красноармейской до улицы Калинина);
- расширение проезжей части улицы Калинина (от Набережной до памятника Артиллеристам);
- расширение проезжей части проспекта Станке Димитрова (от улицы Красноармейской до улицы Пересвета).
В Бежицком районе:
- расширение улицы Медведева (от пересечения с улицей Петровской до улицы III-го Интернационала);
- расширение улицы Литейной и ее продолжения до выезда из города;
- расширение улицы XXII Съезда КПСС и ее продолжения до пересечения с объездной автодорогой;
- расширение улицы Вокзальной и ее продолжения до пересечения с объездной автодорогой и бульваром Щорса (через реку Болву);
- строительство путепровода от улицы Ульянова до улицы Почтовой над железнодорожным переездом;
- строительство дороги в продолжение переулка Бежицкого до пересечения с перспективной автодорогой по землям Брянского района (на Рославльском направлении вблизи 10-го микрорайона);
- реконструкция Литейного моста через реку Десна;
- строительство второй очереди путепровода через железнодорожные пути станции «Орджоникидзеград» по улице Литейной в Бежицком районе города Брянска.
В Володарском районе:
- продолжение автодороги по улице Димитрова (от улицы Никитина до улицы Рылеева);
- продолжение улицы Мичурина и улицы 2-я Мичурина (от улицы Чернышевского до бульвара Щорса);
- строительство дублера автодороги улицы Инженерной (от переезда проектируемого путепровода по улице Салтыкова-Щедрина до улицы Челюскинцев в поселке Большое Полпино),
- строительство 2-го пускового комплекса путепровода через железнодорожные пути станции Брянск-I по улице Никитина.
В Фокинском районе:
- строительство автодороги от проспекта Московского (в районе АЗС) до кольца возле станции Брянск-I (дублер улицы Калинина);
- продолжение улицы Белорусской с расширением переулка Кравцова и далее вдоль реки Снежеть до пересечения с объездной дорогой «Брянск-I - Брянск-II»;
- строительство автодороги от улицы Снежетьский Вал вдоль железнодорожного пути через северо-восточную промзону.
В Концепции развития, как уже было упомянуто, предусмотрено строительство внеуличных пешеходных переходов, которые избавят город от большого количества светофоров, задерживающих движение. Как обещается, в перовоочередном порядке появятся:
- подземный пешеходный переход на пересечении проспекта Ленина и улицы Фокина;
- подземный пешеходный переход на проспекте Станке Димитрова у остановки «Областная больница»;
- подземный пешеходный переход на пересечении улицы Красноармейской и проспекта Ленина;
- подземный пешеходный переход на пересечении улицы Красноармейской и проспекта Станке Димитрова (реконструкция);
- подземный пешеходный переход на пересечении улиц Ульянова и Бурова (микрорайон «Московский»);
- надземный пешеходный переход на пересечении улицы Калинина и бульвара Гагарина,
- строительство надземного пешеходного перехода на пересечении улиц Ульянова и 3-го Интернационала (Бежицкий рынок), а также по проспекту Московскому (остановки городского пассажирского транспорта «Брянск-II», «улица Менжинского», «Западная»).
В конечном итоге к 2015 году в Брянске должно быть построено шесть новых дорог, десять «внеуличных» пешеходных переходов, пять мостов. Скорость движение по улицам города должна быть увеличена в среднем до 35 км/час, в то время как сейчас она составляет 25 км/час. Ожидается, что принятые меры позволит также сократить количество ДТП, сделать улицы светлее в темное время суток и в целом привести уровень технических средств организации и регулирования дорожного движения современным требованиям.
Поделиться: |
||||
|
|
25 Июня 2008 В очередной раз брянское «Динамо» проиграло «Машуку-КМВ» из Пятигорска |
25 Июня 2008 Приедет ли на «Стык» Дмитрий Медведев пока точно не известно |
Новости yansk.ru в формате RSS
Все новости yansk.ru /rss/0/news.xml | |
Политика /rss/1/news.xml | |
Бизнес /rss/2/news.xml | |
Образование /rss/11/news.xml | |
Общество /rss/3/news.xml | |
Спорт /rss/4/news.xml | |
Культура /rss/6/news.xml | |
Авто /rss/7/news.xml | |
Недвижимость /rss/8/news.xml | |
Происшествия /rss/10/news.xml | |
При перепечатке и любом другом использовании материалов, созданных журналистами портала, ссылка на Янск.Ру обязательна.