Рыцари брянских дорог
Аварийность на брянских дорогах за последние несколько месяцев выросла в несколько раз. В связи с этим первый батальон полка ДПС работает в усиленном режиме, почти без выходных. О нелегкой службе сотрудников дорожно-постовой службы рассказывает внештатный корреспондент «ПГС» Фролов Алексей.
В половине четвертого я прибыл в штаб первого батальона полка ДПС. До развода есть полчаса, чтобы пообщаться с заместителем командира роты 1-го батальона полка ДПС Сергеем Стасюк. Сергей Николаевич рассказывает, что на разводе проверяется личный состав (кто вышел сегодня на смену, кто - нет), экипировка и документы. Затем - инструктаж: на каком маршруте и кому работать, на что обратить внимание. Экипаж (наименьшая боевая единица ДПС) состоит обычно из 1-2 человек (двое - в темное время суток или если один из сотрудников - стажер).
- Сергей Николаевич, что входит в задачи экипажа?
- Задача экипажа: способствовать беспрепятственному передвижению автотранспорта на дорогах, пресекать ДТП и правонарушения, а так же любые другие правонарушения. Задержать человека, находящегося в алкогольном опьянении в компетенции сотрудников ДПС.
- Как можно охарактеризовать личный состав полка ДПС?
- В рядах сотрудников ДПС практически стопроцентно офицерский состав. Однако на дорогах можно встретить и прапорщиков, и старшин хотя их очень мало. Просто есть должность - инспектор ДПС офицерская, а есть неофицерская. Максимально доступное для инспектора ДПС звание - это лейтенант.
- Брянск славится своими просторами, бензина экипажам хватает?
- Хватает. Существует приказ, согласно которому каждая машина ДПС должна проходить в месяц не более 4 тысяч километров. С расчетом на эту цифру и выдается бензин. В Брянске каждая машина ДПС ежемесячно проходит в среднем около 3 тысяч километров.
После развода я был приставлен к экипажу, с которым предстоит выйти в смену.
Получается, что сегодня я напарник - заместитель командира взвода, старший лейтенант Сергей Савицкий. На второй части развода сообщается об угоне нескольких автомобилей по области и в черте города. Дается информация о разыскиваемых людях и машинах, на которых они могут передвигаться. Объявляется, что в городе наблюдается рост аварийности и особое внимание сотрудники ДПС должны уделить маршрутным такси. Дальше все отправляются по своим маршрутам.
Наш маршрут пролегает по улице Ульянова в Бежицком районе. Мы уже въезжали в Бежицу, когда из рации раздалось: «Задержать машину, виновную в ДТП в Советском районе! Возле школы № 28 «TOYOTA» не остановилась по сигналу сотрудника ДПС и, набирая скорость, пошла в сторону поста №1!»
- В подобном случае информация о машине передается на следующий пост, где ее тормозят уже целенаправленно, - говорит Сергей Савицкий. - Если машина не останавливается во второй раз, то сотрудники ДПС перекрывают дороги и если того требует ситуация начинают погоню. Да, гонки иногда бывают, а бывают и со стрельбой. Но такое случается, как правило, в темное время суток.
В местном ОВД получаем «карточку поста» (маршрута патрулирования), которая дается каждому экипажу. На карточке обозначен адрес маршрута, его схема и характеристика (состояние аварийности, наличие перекрестков, дорожных знаков, постов ППС, дежурных частей ОВД и тп.), а так же время патрулирования.
Останавливаемся в тени большого дерева возле политехнического колледжа им. Кубика. Сергей Викторович достает чудо-радар «Визир».
- «Визир» имеет множество настроек, например, разрешение и частота кадров. Имеет три режима работы: фоторежим, видеорежим и режим отслеживания. Прекрасный прибор!
А еще сотрудник ДПС тоже должен проявлять некоторую смекалку. Сегодня здесь стал, завтра - там. А если будешь на одном месте стоять - завтра уже все будут об этом знать, а значит, нарушителей правил дорожного движения на этом участке дороги не поймаешь. Водители у нас очень даже хитрые, - настраивая прибор, заметил Сергей Викторович. - Сейчас сделаем выстрел!
Сергей Викторович наводит радар на летящую по дороге машину. На «Визоре» моргнула красная лампочка и почти сразу на экране высветились сфотографированная машина и ее скорость - 47 км/час. Тогда как допустимая скорость на данном участке всего 30 км/ч. Сергей Викторович подает водителю сигнал остановиться. Так составляется первый протокол.
- Величина штрафа определяется методом простого вычитания, - объясняет инспектор. - Вы превысили скорость на 17 км/ч, вот, посмотрите на прибор. Превышение скорости не менее 10 км/ч, но не более 20 км/ч наказывается штрафом в размере 100 рублей.
Потом было задержано еще несколько машин. Третьей по счету водитель-правонарушитель, мужчина лет пятидесяти с сединой на висках, решил вступить в полемику:
- Вот никак не могу понять - зачем здесь ограничивающий знак «30»?
- Это очевидно - рядом находится учебное учреждение. Да хоть бы и стоял знак «40», величина вашего штрафа от этого не изменилась бы, - ответил Сергей Викторович, заполняя протокол.
- Да и «40» здесь не нужно! - не унимался водитель.
- А сколько по вашему нужно?
- 60!
- О, как! А то, что здесь находится политех и то, что улочка здесь узкая - вы считаете малозначительными фактами? - улыбнулся Сергей Викторович. - Величина вашего штрафа составляет 300 рублей.
Водитель счел нужным промолчать, забрал копию протокола и удалился. А мы проследовали в Московский микрорайон. Сотрудникам ДПС поступила жалоба, что водители ставят машины прямо на детские площадки и газоны, что запрещено по статье 27 Закона Брянской области №88-3 от 15 июня 2007 года.
Дома в микрорайоне Московском расположены хаотически, найти нужный адрес сложно. «Девчонки! А где здесь дома №38 и №40?» - обращается Сергей Викторович к бабулькам, сидящим на лавочке. Польщенные старушки с радостью откликаются и объясняют, как найти дома. Мы объехали дворы, однако ни одной неправильно стоящей машины не обнаружили. Выезжая из микрорайона, Сергей Викторович берет рацию:
- 51-ый - Ручей.
- На связи! - донеслось из динамиков.
- Поработал по статье 27 в Московском, все чисто. Еду на Орловскую, по той же статье.
- Принято!
Во дворе дома № 10 по улице Орловской на детской площадке останавливается серебряная «Бентли».
- А вас не смущает, что здесь детская площадка? - Сергей Викторович походит к молодому человеку лет двадцати пяти с коротко стриженными волосами, вышедшему из авто. Парень ничего, не отвечая, протягивает документы.
Инспектор приглашает водителя «Бентли» в свою машину:
- Присаживайтесь. Займем у вас 5 минут времени и будете свободны.
- Не вопрос, - улыбнулся водитель.
- Благодарю за понимание. Люблю понимающих водителей. Вы знаете, за что я вас сейчас оштрафую?
- Нет.
- Есть закон, запрещающий парковку машин на детских площадках и газонах.
Статья 27 Закона Брянской области №88-3 от 15 июня 2007 года.
- В первый раз слышу.
- Бывает, но теперь знать будете.
Через 15 минут мы уже ехали к следующему пункту назначения - улице Камозина. Действительно много времени и сил занимает оформление ДТП, в среднем полтора-два часа.
Машина остановилась на перекрестке возле дома №7, как к машине ДПС подбежала женщина: «Ребят, как вызвать милицию?»
- Что случилось? - насторожился инспектор.
- В Володарке около ЗАГСа моего сына пятеро человек сейчас убивают! Прямо не знаю что делать!
Сергей Викторович заводит машину и включает сирену. Уже в дороге по рации сообщает о происшествии. Еще два экипажа направляются в Володарский в район. Когда мы прибыли на место, одного из нападавших уже забрала в Володарское ОВД местная милиция. Вовремя вмешавшиеся сотрудники ДПС забрали еще одного из нападавших. Преступление было предотвращено.
Стрельба, погоня - такое часто можно увидеть в фильмах. Но целенаправленный таран, как в крутых американских боевиках, у нас не применяется. Со служебными машинами сотрудники ДПС стараются обращаться как можно осторожнее, ведь потом придется отчитываться за каждую царапину. Но истории с погонями все-таки случаются, об одной такой рассказал командир взвода Петр Ктиторов:
- Это было в 1989 году. Работали мы тогда во вторую смену. Едем по Карачевской трассе и видим: стоит «Нива» без номеров, а в ней вроде кто-то спит. Только мы к машине подъезжаем, - она с места срывается. Мы за ней. «Нива»едет и из стороны в сторону виляет - не дает обогнать. Потом видим - впереди лесовоз. Водитель лесовоза быстро смекнул, что к чему и осторожно так тоже начал вилять, не давая «Ниве» обогнать себя. Но наш водитель тоже не лыком шит, взял да и свернул на проселочную дорогу. Мы следом. В итоге «посадили» свои «Жигули» на проселочной дороге и дальше бегом. Не догнали б никогда, если бы не водитель лесовоза. Он нас на борт взял и поехал за «Нивой». Заехали непонятно куда, думали потеряли. Ан нет! Вон, стоит «Нива» возле дерева. Мы к ней. А водитель внутри закрылся. Мы стекло выбили, его вытащили, а он спортсмен оказался - как дал стрекоча по лесу! Еле поймали, наручники нацепили. Он лежал, лежал, потом вспрыгнул и бегом по лесу в наручниках. Догнали. Связали ноги ремнем. А он и говорит: «Я с вами никуда не пойду!» Взяли палку, продели через ремень и через наручники и понесли его к машине, как волка. А в машине его тогда оказалось 4 ящика водки незаконной.
Алексей ФРОЛОВ.
Фото автора.
КОНКРЕТНО
Штрафы
- превышение скорости не менее 10 км/ч, но не более 20 км/ч - штраф 100 рублей или предупреждение.
- превышение скорости не менее 20 км/ч, но не более 40 км/ч - штраф 300 рублей.
- превышение скорости не менее 40 км/ч, но не более 60 км/ч - штраф 1000-1500 рублей.
- превышение скорости более 60 км/ч - штраф 2000-2500 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев.
- управление машиной водителем, не пристегнутым ремнем безопасности,
- перевозка не пристегнутых пассажиров,
- управление мотоциклом без мотошлема или в не застегнутом мотошлеме
- перевозка пассажиров без мотошлемов или в не застегнутых мотошлемах
500 рублей.
- управление машиной без прав (исключается случай учебной езды) - 2500 рублей.
- управление авто водителем, лишенным прав - арест до 15 суток или штраф 5000 рублей.
Фотогалерея новости
Поделиться: |
||||
|
|
29 Мая 2008 Решения годового общего собрания акционеров ОАО «РКС» |
29 Мая 2008 Испытание водой благополучно прошли сто сорок динамовских «лягушат» |
Новости yansk.ru в формате RSS
Все новости yansk.ru /rss/0/news.xml | |
Политика /rss/1/news.xml | |
Бизнес /rss/2/news.xml | |
Образование /rss/11/news.xml | |
Общество /rss/3/news.xml | |
Спорт /rss/4/news.xml | |
Культура /rss/6/news.xml | |
Авто /rss/7/news.xml | |
Недвижимость /rss/8/news.xml | |
Происшествия /rss/10/news.xml | |
При перепечатке и любом другом использовании материалов, созданных журналистами портала, ссылка на Янск.Ру обязательна.