В Брянске участились случаи квартирного мошенничества
Как известно, пенсионеры - народ доверчивый. Они с какой-то детской наивно-стью впускают в собственное жилище липовых представителей различных организа-ций.
Поэтому жульничество, связанное с якобы оказанием пенсионерам ус-луг в социальной сфере, обменом денег, необычайно популярно у аферистов. А значит, безопасность старшего поколения должна больше всего беспокоить их родных и близких.
- «Не открывайте дверь чужим людям» - не устаем повторять всякий раз, когда приходится сталкиваться с подобными случаями. Если пришел кто-то незнакомый, он должен представиться, показать свое удостоверение, назвать номер телефона своего руководителя или организации, куда можно позвонить и уточнить, кто пришел, когда пришел, с какой целью. Только по-сле этого решать, открывать или не открывать дверь, - говорит заместитель начальника отделения организации раскрытия имущественных преступлений УУР УВД по Брянской области Александр АСТАПОВ. - Медицинские ра-ботники, сотрудники газовой службы и учреждений соцзащиты - вот пере-чень масок предприимчивых мошенников. К жертвам они «проявляют» уча-стие, сочувствие и заботу, предлагают товары по якобы низким ценами и по-мощь в приобретении продуктов, рассказывают мифы о денежной реформе.
Сейчас же пользуясь тем, что на Брянщине идет предвыборной кампа-нией, мошенники могут проникать в дома и квартиры доверчивых граждан, под видом граждан, участвующих в организации агитационных мероприяти-ях.
Освоив азы психологии, аферисты звонят в двери квартир, на первый взгляд, с благими намерениями. В жертвы, как правило, выбирают доверчи-вых пожилых людей. Так, в Фокинском районе в дом 82-летней пенсионерки, проживающей в доме по улице Фестивальной зашли две лжесоцработницы. Женщина, ничего не подозревая, впустила приятных дам в свое жилище. Ко-гда она вышла на несколько минут в другую комнату, плутовки времени не теряли и похитили у несчастной 4000 рублей.
В этот же день, с разницей в полчаса, две неизвестные женщины при-шли «проведать» 72-летнюю старушку, и также представившись работника-ми соцзащиты. После ухода незваных гостей хозяйка обнаружила пропажу 40 тысяч рублей и кинулась звонить в милицию. Для старушки это огромная по-теря, и копила она эти деньги не один год.
Аналогичный случай произошел на прошлой неделе и в Володарском районе.
Неизвестная женщина, представившись сотрудницей собеса, зашла в квартиру 87-летней пенсионерки. Заявление в милицию поступило через 10 минут после ухода незнакомки. Старушка обнаружила пропажу 37 тысяч рублей.
Жулики, пугая пенсионеров денежной реформой, выманивают у них годами накопленные сбережения. Так, в минувшее воскресенье в Советском районе жертвой аферистки, представившейся работником Сбербанка, стала жительница Советского района. Под предлогом помощи мошенница пред-ложила старушке обменять старые купюры на новые. Пострадавшая отдала все свои сбережения - 62 тысячи рублей. По факту мошенничества заведено уголовное дело.
Оперативники ведут розыск злоумышленников.
ТОЛЬКО ЦИФРЫ
В прошлом году от действий мошенников пострадало 88 жителей Брянской области.
ВЫРЕЖИ И СОХРАНИ
Как не попасть на удочку мошенников
Настоящие сотрудники социальных служб и милиционеры обращают-ся к брянцам с просьбой быть внимательными. Пожилых родственников или соседей несложно предостеречь и напомнить им: речи незваных гостей о крайней важности их визита не обязывают вас распахивать перед ними дверь. Итак,
- Будьте осторожными с посторонними, которые могут выдавать себя за сотрудников ЖЭКов, облэнерго, благотворительных служб, управления социальной защиты и т.д.
- Не впускайте в дом незнакомцев. Требуйте документы, спросите но-мер телефона, по которому вы могли бы убедиться, что действительно к вам пришли с благими намерениями.
- Запомните - соцработник не приходит на дом без вызова.
- Если социальный работник вам не знаком, его обязан представить старший по дому или сотрудник администрации. О визите гостя заранее должны предупредить по телефону.
-По всем вопросам, связанным с пенсиями, граждане сами должны об-ращаться в территориальные управления в приемные дни и часы. Следова-тельно, если звонят в квартиру и говорят, что пришли из Пенсионного фонда, значит, за дверью стоят мошенники и лучше сразу набрать 02.
- Если город принял решение к празднику или в порядке помощи дос-тавить ветеранам продуктовые наборы, их обязательно об этом заранее пре-дупредит соцработник, которого они лично знают не один день.
Как отличить реального соцработника от мнимого?
Любой социальный работник, значащийся в штате центра социального обслуживания, обязан иметь при себе соответствующее удостоверение. Он должен предъявить его, если речь идет о материальной помощи. И уж нико-гда не будет против, если ветеран сам захочет позвонить в окружное управ-ление соцпомощи и поинтересоваться, действительно ли тот человек к нему пришел, за которого он себя выдает. К тому же своих социальных работни-ков брянцы знают в лицо. Если же к ним должен прийти новый сотрудник, то из районного ЦСО обязаны предупредить об этом.
Пресс-служба УВД
фото Владимира РОДИНА
Поделиться: |
||||
|
|
27 Января 2009 "Газпром" выбыл из десятки крупнейших нефтегазовых компаний мира |
27 Января 2009 Чичваркин попросил бизнесменов о помощи |
Новости yansk.ru в формате RSS
Все новости yansk.ru /rss/0/news.xml | |
Политика /rss/1/news.xml | |
Бизнес /rss/2/news.xml | |
Образование /rss/11/news.xml | |
Общество /rss/3/news.xml | |
Спорт /rss/4/news.xml | |
Культура /rss/6/news.xml | |
Авто /rss/7/news.xml | |
Недвижимость /rss/8/news.xml | |
Происшествия /rss/10/news.xml | |
При перепечатке и любом другом использовании материалов, созданных журналистами портала, ссылка на Янск.Ру обязательна.