Наверх

Личный кабинет

регистрация / вход
регистрация / вход
Главная / Новости / Досудебный порядок урегулирования споров, возникающих в сфере защиты прав потребителей
10

26 июня 2007

2007
later
01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12
пн вт ср чт пт сб вс
        01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

Сегодня


26 Июня 2007

Досудебный порядок урегулирования споров, возникающих в сфере защиты прав потребителей

 Закон  «О защите прав потребителей»  предусматривает  возможность  защиты прав  потребителей в судебном и  внесудебном  порядке. Сущность  внесудебного  порядка   состоит, в том, что   потребитель  может   предъявить   требования о  защите   нарушенного  права  непосредственно  продавцу (изготовителю, исполнителю),  не  обращаясь  с  иском  в суд. Досудебный  порядок   рассмотрения  требований   потребителей    предусмотрен  с целью   побудить   стороны  самостоятельно  урегулировать   возникшие  разногласия, а  продавца (изготовителя, исполнителя) -  добровольно   удовлетворить   обоснованные   требования   потребителя,   позволяя  быстро   восстановить   нарушенное  право. Нередко на практике   возникает   вопрос:  обязательно  ли  перед  обращением в суд  предъявлять  требования   продавцу ( изготовителю,  исполнителю)  по  поводу  продажи   некачественного   товара   или  выполнения   работы (услуги)  или  нет?. Законом «О  защите  прав потребителей»  предусмотрена   ответственность   продавца  ( изготовителя,  исполнителя)   за  отказ  в   добровольном  порядке   удовлетворит    обоснованные   требования   потребителя. Однако   добровольное   удовлетворение   обоснованных  требований потребителя – обязанность   продавца ( изготовителя,  исполнителя). Что  же  касается  потребителя,  то   досудебное   предъявление   требований  о  защите   своих  нарушенных  прав   продавцу -  право   потребителя. Поэтому он  по   своему  усмотрению  может  либо  предъявить   требование о  защите   нарушенного  права   продавцу  либо обратиться  с  иском  в суд ,  предварительно   не  предъявляя   требований   продавцу. Естественно,  что при  этом  предъявление   требований   продавцу   не  лишает  потребителя   права  заявить   иск в суд, если   продавец   откажется  добровольно   удовлетворить   его  требование   полностью или   частично. На практике,  однако,  потребителя  целесообразно   обратиться  к продавцу  с письменным   обоснованным  требованием.

 В  случае   отказа  продавца  по   устному требованию  потребителя   удовлетворить   его права  необходимо   составить   претензию ,   которая   пишется   на  имя  продавца ( исполнителя,  изготовителя) в  двух экземплярах. Так  как  в  настоящее  время   большинство  товаров  приобретается   на  рынках,   то  в  таком   случае   претензия   пишется  на  имя   частного   предпринимателя. В претензии  излагается суть предъявляемых требований,  указывается    факт отказа  удовлетворения  устных  требований. В  претензии    должно   содержаться   требование    добровольного   удовлетворения    прав  потребителя. В  противном  случае   потребитель  оставляет за   собой   право  обратиться  в суд и  требовать   кроме  защиты   его права   возмещения   материального и  морального  вреда. Претензия,  подписанная   заявителем  с   указанием  его  домашнего  адреса, с приложением   документов  по  существу   претензии  передается   адресату. На втором  экземпляре   необходимо   сделать   отметку  о получении  оригинала  должностным  лицом. Письмо также  может  быть   отправлено  по почте  заказным  письмом  с   уведомлением  о  вручении  адресату. 

 Таким  образом,  предъявление  претензии  по  большинству  дел о защите прав потребителей   необязательно,  но  рекомендуется   как   возможный досудебный порядок урегулирования   споров, способ  конкретизировать  свои требования  к  ответчику  до  судебного   разбирательства   и  документально   зафиксировать момент   начала   отсчета  срока удовлетворения   требований   потребителя.

Пресс- центр Управления Роспотребнадзора по Брянской области

Поделиться:

код для блога


← Предыдущая новость

26 Июня 2007

Славянская молодежь удачно «состыковалась» на границе трех государств

Следующая новость →

26 Июня 2007

Брянск в ожидании «Зенита»


Новости yansk.ru в формате RSS

RSS Все новости yansk.ru /rss/0/news.xml
RSS Политика /rss/1/news.xml
RSS Бизнес /rss/2/news.xml
RSS Образование /rss/11/news.xml
RSS Общество /rss/3/news.xml
RSS Спорт /rss/4/news.xml
RSS Культура /rss/6/news.xml
RSS Авто /rss/7/news.xml
RSS Недвижимость /rss/8/news.xml
RSS Происшествия /rss/10/news.xml
[Valid RSS]

При перепечатке и любом другом использовании материалов, созданных журналистами портала, ссылка на Янск.Ру обязательна.


Наши партнеры:

© 2012 – 2024 Янск / yansk.ru

© ООО "Альма"

© ООО "Интернет супермаркет Брянск"

Все материалы на сайте являются интеллектуальной собственностью компаний. Полное или частичное использование информации возможно только с разрешения администрации.

Данный интернет-ресурс носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) ГК РФ.
Для получения подробной информации обращайтесь по телефону.


Создание сайта – компания "Альма", 2012 Развитие направления – ООО "Интернет супермаркет Брянск", 2016
Брянск – Янск.ру – Брянский поисковик. Новости, реклама, авто, недвижимость, организации - поиск по Брянску