Досудебный порядок урегулирования споров, возникающих в сфере защиты прав потребителей
Закон «О защите прав потребителей» предусматривает возможность защиты прав потребителей в судебном и внесудебном порядке. Сущность внесудебного порядка состоит, в том, что потребитель может предъявить требования о защите нарушенного права непосредственно продавцу (изготовителю, исполнителю), не обращаясь с иском в суд. Досудебный порядок рассмотрения требований потребителей предусмотрен с целью побудить стороны самостоятельно урегулировать возникшие разногласия, а продавца (изготовителя, исполнителя) - добровольно удовлетворить обоснованные требования потребителя, позволяя быстро восстановить нарушенное право. Нередко на практике возникает вопрос: обязательно ли перед обращением в суд предъявлять требования продавцу ( изготовителю, исполнителю) по поводу продажи некачественного товара или выполнения работы (услуги) или нет?. Законом «О защите прав потребителей» предусмотрена ответственность продавца ( изготовителя, исполнителя) за отказ в добровольном порядке удовлетворит обоснованные требования потребителя. Однако добровольное удовлетворение обоснованных требований потребителя – обязанность продавца ( изготовителя, исполнителя). Что же касается потребителя, то досудебное предъявление требований о защите своих нарушенных прав продавцу - право потребителя. Поэтому он по своему усмотрению может либо предъявить требование о защите нарушенного права продавцу либо обратиться с иском в суд , предварительно не предъявляя требований продавцу. Естественно, что при этом предъявление требований продавцу не лишает потребителя права заявить иск в суд, если продавец откажется добровольно удовлетворить его требование полностью или частично. На практике, однако, потребителя целесообразно обратиться к продавцу с письменным обоснованным требованием.
В случае отказа продавца по устному требованию потребителя удовлетворить его права необходимо составить претензию , которая пишется на имя продавца ( исполнителя, изготовителя) в двух экземплярах. Так как в настоящее время большинство товаров приобретается на рынках, то в таком случае претензия пишется на имя частного предпринимателя. В претензии излагается суть предъявляемых требований, указывается факт отказа удовлетворения устных требований. В претензии должно содержаться требование добровольного удовлетворения прав потребителя. В противном случае потребитель оставляет за собой право обратиться в суд и требовать кроме защиты его права возмещения материального и морального вреда. Претензия, подписанная заявителем с указанием его домашнего адреса, с приложением документов по существу претензии передается адресату. На втором экземпляре необходимо сделать отметку о получении оригинала должностным лицом. Письмо также может быть отправлено по почте заказным письмом с уведомлением о вручении адресату.
Таким образом, предъявление претензии по большинству дел о защите прав потребителей необязательно, но рекомендуется как возможный досудебный порядок урегулирования споров, способ конкретизировать свои требования к ответчику до судебного разбирательства и документально зафиксировать момент начала отсчета срока удовлетворения требований потребителя.
Пресс- центр Управления Роспотребнадзора по Брянской области
Поделиться: |
||||
|
|
26 Июня 2007 Славянская молодежь удачно «состыковалась» на границе трех государств |
26 Июня 2007 Брянск в ожидании «Зенита» |
Новости yansk.ru в формате RSS
Все новости yansk.ru /rss/0/news.xml | |
Политика /rss/1/news.xml | |
Бизнес /rss/2/news.xml | |
Образование /rss/11/news.xml | |
Общество /rss/3/news.xml | |
Спорт /rss/4/news.xml | |
Культура /rss/6/news.xml | |
Авто /rss/7/news.xml | |
Недвижимость /rss/8/news.xml | |
Происшествия /rss/10/news.xml | |
При перепечатке и любом другом использовании материалов, созданных журналистами портала, ссылка на Янск.Ру обязательна.