О работе Консультационного центра для потребителей
В ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Брянской области" (далее Центр) Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека с 1 марта 2010г. отдел защиты прав потребителей и юридического обеспечения учреждения (консультационный центр для потребителей).
Во исполнение приказа руководителя Роспотребнадзора Онищенко Г.Г. №318 от 06.04.09г. указанный отдел создан в целях принятия дополнительных комплексных мер, направленных на реализацию права потребителей на просвещение в области защиты прав потребителей.
Основной целью создания отдела является консультирование различных слоев населения Брянской области по вопросам соблюдения законодательства в сфере защиты прав потребителей, а также обеспечение баланса интересов потребителей и хозяйствующих субъектов.
В отделе защиты прав потребителей и юридического обеспечения Центра можно получить консультативную помощь по различным вопросам законодательства в сфере защиты прав потребителей.
Консультирование граждан, представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам защиты прав потребителей, продажи товаров, выполнению работ, оказанию услуг осуществляется по следующим направлениям на безвозмездной основе
- на личном приеме по адресу;
- по телефону;
- с помощью Инфотеки
В рамках досудебной защиты потребителей в Консультационном центре оказывается методическая и практическая помощь по разрешению конфликтов между потребителями, продавцами, исполнителями посредством:
- ознакомления потребителей с их правами и обязанностями при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг;
- рекомендации потребителям об их действиях при нарушении их прав при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг;
- ознакомления изготовителей и продавцов товаров и исполнителей работ и услуг с действующим законодательством в отдельных сферах их деятельности, а также в сфере защиты прав потребителей;
- оказания методической и практической помощи при оформлении жалоб и претензий, доведение до обратившегося алгоритма его действий по защите нарушенных прав.
В Консультационном центре осуществляется обеспечение досудебной и судебной защиты прав потребителей на возмездной основе путем:
- изучения представленных документов с целью оценки рисков и судебной перспективы;
- дачи рекомендаций по сбору документов, обосновывающих будущие доводы потребителей-истцов;
- оказания методической и практической помощи при подготовке материалов для составления претензий, исковых заявлений (формирование доказательной базы);
- оформления судебных исков и представительство в суде.
За период с 1 марта по 1 ноября 2010г. в Консультационном центре оказаны услуги по консультированию 866 потребителям, в том числе 186 потребителям на личном приеме с составлением 88 претензий к продавцам и исполнителям услуг и оформлено 36 исков в суд.
В настоящее время решения по 10 искам на сумму более 300 тыс. рублей вынесены в судах в пользу потребителей. В 8-ми судебных заседаниях представлены интересы потребителей.
Решения в пользу потребителей вынесены судами по следующим искам:
о возврате стоимости обуви, экспертизы, неустойки и морального вреда на сумму 4 тыс. руб.
о замене товара ненадлежащего качества на сумму 5 тыс.руб.
о возврате стоимости холодильника и неустойки на сумму 14 тыс. руб.
о возврате стоимости газового котла и взыскании убытков по приобретению дополнительного оборудования на сумму 21 тыс.руб.
о возврате предоплаты за окна и неустойки в размере 49 тыс. руб.,
о возмещении неустойки и морального вреда за продажу автомобиля с задержкой ПТС и сервисной книжки на сумму 30 тыс. руб.,
о возврате стоимости мебели ненадлежащего качества и возмещении неустойки на сумму 14,5 тыс. руб.,
о возврате стоимости генератора и взыскании неустойки на сумму 32,7 тыс. руб.
о возврате предоплаты за установку ворот, взыскании неустойки на сумму 90 тыс. руб.
о признании условий кредитного договора с банком недействительными и возврате излишне переплаченной суммы за ведение ссудного счета в размере 47 тыс. руб.
В настоящее время в судах рассматриваются иски от потребителей на сумму более 1,18 млн. руб., в том числе иски о взыскании неустойки и убытков за нарушение срока строительства многоквартирного дома, о признании условий кредитных договоров недействительными и ущемляющими права потребителей, о некачественном выполнении работ по установке окон и балконов, иски к продавцам технически сложных товаров, турфирме, авторизованному сервисному центру и т.д.). Составлено 2 иска в суд о признании договоров купли-продажи физиотерапевтических аппаратов «Ультратон», реализуемых во дворах города пенсионерам и инвалидам, недействительными.
В Консультационном центре рассматривается обращение потребителя о продаже пылесоса ««KIRBY» стоимостью 129000 рублей и заключенным в связи с этим кредитным договором с банком, содержащим заведомо ложные сведения об условиях кредитования.
За период работы Консультационного центра потребителям в досудебном порядке возвращены деньги за товары ненадлежащего качества или произведен их обмен на сумму более 200 тыс. рублей.
Проведены семинары для юридических лиц и предпринимателей, осуществляющих реализацию пищевых продуктов, а также оказывающих парикмахерские и косметические услуги.
Телефон Консультационного центра - 74-58-14
Руководитель Управления Роспотребнадзора И.Г.Голофаст
Поделиться: |
||||
|
|
17 Ноября 2010 Замгубернатора Николай Симоненко, отпущенный под залог, приступил к работе |
18 Ноября 2010 1 декабря 2010 года отмечается Всемирный день борьбы с ВИЧ/СПИДом |
Новости yansk.ru в формате RSS
Все новости yansk.ru /rss/0/news.xml | |
Политика /rss/1/news.xml | |
Бизнес /rss/2/news.xml | |
Образование /rss/11/news.xml | |
Общество /rss/3/news.xml | |
Спорт /rss/4/news.xml | |
Культура /rss/6/news.xml | |
Авто /rss/7/news.xml | |
Недвижимость /rss/8/news.xml | |
Происшествия /rss/10/news.xml | |
При перепечатке и любом другом использовании материалов, созданных журналистами портала, ссылка на Янск.Ру обязательна.