Наверх

Личный кабинет

регистрация / вход
регистрация / вход
Главная / Новости / Троллейбусному движению исполняется 50 лет

16 Ноября 2010

Троллейбусному движению исполняется 50 лет

Ты помнишь, как всё начиналось

В начале 50-х годов город стал стремительно развиваться: строились и реконструировались промышленные предприятия, границы города значительно расширились. Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 2 июня 1956 года города Брянск и Бежица были объединены в один город. И этот факт потребовал абсолютно другого подхода к организации пассажирского движения.

В 1957 году на окраине Советского района было начато строительство троллейбусного депо на 50 машин. Одновременно велись работы по реконструкции улиц и мостов, инженерных сетей и сооружений по маршрутам троллейбусного движения, появлялись новые городские магистрали. Шло строительство тяговой подстанции №1, вёлся монтаж контактных и кабельных сетей. К работам были привлечены многие строительные, монтажные, эксплуатационные и промышленные предприятия, комсомольцы и учащаяся молодёжь города.

В строительстве первой линии троллейбуса принимал участие не только весь город, но и вся страна. Так, Тула прислала 550 опор контактной сети, коллективы Запорожского электроаппаратного завода, «Уралэлектроаппарата», «Москабеля», «Ташкенткабеля» и Магнитогорского металлургического комбината досрочно поставили оборудование для тяговой подстанции, кабель и контактные провода. Бригада Московского специализированного треста пуско-наладочных работ активно участво¬вала в монтаже и на стройке троллейбусного хозяйства, в обучении эксплуатационников.

Начальником создаваемого в Брянске управления троллейбусами был назначен Герой Советского Союза Александр Васильевич Сидоров (его имя сегодня носит троллейбусное депо №1), а главным инженером - Юлий Вениаминович Пупко. В 1960 году в Рязанское троллейбусное управление была направлена первая группа курсантов для обучения специаль¬ности водителя троллейбуса. После успешного окончания курсов у нашего города появились 30 своих водителей, го¬товых сесть за руль троллейбуса. В этом же году к годовщине Октябрьской революции Брянск получил замечательный подарок: был принят в эксплуатацию Октябрьский мост через Десну, подано напряжение в контактную сеть, и троллейбус под управлением во¬дителя Михаила Сергеевича Бортулева в сопровождении машин со строителями моста и троллейбусной линии совершил пробный рейс до вокзала Брянск-I.

День рождения

Торжественное открытие депо состоялось 3 декабря 1960 года: троллейбусы сделали несколько рейсов, а первыми пассажирами стали строители депо. Спустя два дня началось регулярное движение троллейбусов по единственному в то время маршруту «Троллейбусное депо - вокзал Брянск-I». Так 5 декабря и стало официальным днём рождения троллейбусного управления.

Статистические документы того времени утверждают, что парк депо насчитывал 5 машин типа МТБ-82Д, а за 25 дней декабря было перевезено 282 тысячи пассажиров. Но это было ещё только начало. Уже в 1961 году вместе с завершением строительства нового моста через Десну открылось движение по маршруту №2 «Мясокомбинат - вокзал Брянск-I». Спустя год после ввода в строй дамб через Верхний и Нижний Судки, а также Первомайского моста троллейбусный маршрут связал Советский и Бежицкий районы. В 1966 году в целом было завершено создание троллейбусной сети нашего города, связывающей все его районы. В город пришёл новый вид пассажирского транспорта, который сильно изменил его исторический облик.

1 + 1 = 2

К концу 60-х дальнейшее развитие троллейбусного транспорта начала сдерживать малая мощность ремонтной базы. Поэтому в феврале 1972 года в эксплуатацию было сдано депо №2 в Бежицком районе, рассчитанное на обслуживание 100 троллейбусов. Через пять лет отреконструировали депо №1, и его мощность возросла также до 100 машин.

В период с 1960 по 1981 год развитие троллейбусных линий в городе шло высокими темпами. В результате этого были открыты все существующие в настоящее время маршруты, построено два депо и 8 из 11 тяговых подстанций, парк троллейбусов вырос с 5 до 185 единиц.

По словам начальника Брянского троллейбусного управления Владимира Носача, сегодня предприятие имеет разветвлённую инфраструктуру и обеспечивает более 65% пассажирских перевозок в городе. Ежедневно троллейбусы перевозят более 450 тысяч человек - по численности это почти всё население Брянска.

Поделиться:

код для блога


← Предыдущая новость

16 Ноября 2010

Брянской учительнице власти подарили квартиру

Следующая новость →

16 Ноября 2010

Против главного архитектора города возбуждено уголовное дело


Новости yansk.ru в формате RSS

RSS Все новости yansk.ru /rss/0/news.xml
RSS Политика /rss/1/news.xml
RSS Бизнес /rss/2/news.xml
RSS Образование /rss/11/news.xml
RSS Общество /rss/3/news.xml
RSS Спорт /rss/4/news.xml
RSS Культура /rss/6/news.xml
RSS Авто /rss/7/news.xml
RSS Недвижимость /rss/8/news.xml
RSS Происшествия /rss/10/news.xml
[Valid RSS]

При перепечатке и любом другом использовании материалов, созданных журналистами портала, ссылка на Янск.Ру обязательна.


Наши партнеры:

© 2012 – 2024 Янск / yansk.ru

© ООО "Альма"

© ООО "Интернет супермаркет Брянск"

Все материалы на сайте являются интеллектуальной собственностью компаний. Полное или частичное использование информации возможно только с разрешения администрации.

Данный интернет-ресурс носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) ГК РФ.
Для получения подробной информации обращайтесь по телефону.


Создание сайта – компания "Альма", 2012 Развитие направления – ООО "Интернет супермаркет Брянск", 2016
Брянск – Янск.ру – Брянский поисковик. Новости, реклама, авто, недвижимость, организации - поиск по Брянску