Троллейбусному движению исполняется 50 лет
В начале 50-х годов город стал стремительно развиваться: строились и реконструировались промышленные предприятия, границы города значительно расширились. Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 2 июня 1956 года города Брянск и Бежица были объединены в один город. И этот факт потребовал абсолютно другого подхода к организации пассажирского движения.
В 1957 году на окраине Советского района было начато строительство троллейбусного депо на 50 машин. Одновременно велись работы по реконструкции улиц и мостов, инженерных сетей и сооружений по маршрутам троллейбусного движения, появлялись новые городские магистрали. Шло строительство тяговой подстанции №1, вёлся монтаж контактных и кабельных сетей. К работам были привлечены многие строительные, монтажные, эксплуатационные и промышленные предприятия, комсомольцы и учащаяся молодёжь города.
В строительстве первой линии троллейбуса принимал участие не только весь город, но и вся страна. Так, Тула прислала 550 опор контактной сети, коллективы Запорожского электроаппаратного завода, «Уралэлектроаппарата», «Москабеля», «Ташкенткабеля» и Магнитогорского металлургического комбината досрочно поставили оборудование для тяговой подстанции, кабель и контактные провода. Бригада Московского специализированного треста пуско-наладочных работ активно участво¬вала в монтаже и на стройке троллейбусного хозяйства, в обучении эксплуатационников.
Начальником создаваемого в Брянске управления троллейбусами был назначен Герой Советского Союза Александр Васильевич Сидоров (его имя сегодня носит троллейбусное депо №1), а главным инженером - Юлий Вениаминович Пупко. В 1960 году в Рязанское троллейбусное управление была направлена первая группа курсантов для обучения специаль¬ности водителя троллейбуса. После успешного окончания курсов у нашего города появились 30 своих водителей, го¬товых сесть за руль троллейбуса. В этом же году к годовщине Октябрьской революции Брянск получил замечательный подарок: был принят в эксплуатацию Октябрьский мост через Десну, подано напряжение в контактную сеть, и троллейбус под управлением во¬дителя Михаила Сергеевича Бортулева в сопровождении машин со строителями моста и троллейбусной линии совершил пробный рейс до вокзала Брянск-I.
День рождения
Торжественное открытие депо состоялось 3 декабря 1960 года: троллейбусы сделали несколько рейсов, а первыми пассажирами стали строители депо. Спустя два дня началось регулярное движение троллейбусов по единственному в то время маршруту «Троллейбусное депо - вокзал Брянск-I». Так 5 декабря и стало официальным днём рождения троллейбусного управления.
Статистические документы того времени утверждают, что парк депо насчитывал 5 машин типа МТБ-82Д, а за 25 дней декабря было перевезено 282 тысячи пассажиров. Но это было ещё только начало. Уже в 1961 году вместе с завершением строительства нового моста через Десну открылось движение по маршруту №2 «Мясокомбинат - вокзал Брянск-I». Спустя год после ввода в строй дамб через Верхний и Нижний Судки, а также Первомайского моста троллейбусный маршрут связал Советский и Бежицкий районы. В 1966 году в целом было завершено создание троллейбусной сети нашего города, связывающей все его районы. В город пришёл новый вид пассажирского транспорта, который сильно изменил его исторический облик.
1 + 1 = 2
К концу 60-х дальнейшее развитие троллейбусного транспорта начала сдерживать малая мощность ремонтной базы. Поэтому в феврале 1972 года в эксплуатацию было сдано депо №2 в Бежицком районе, рассчитанное на обслуживание 100 троллейбусов. Через пять лет отреконструировали депо №1, и его мощность возросла также до 100 машин.
В период с 1960 по 1981 год развитие троллейбусных линий в городе шло высокими темпами. В результате этого были открыты все существующие в настоящее время маршруты, построено два депо и 8 из 11 тяговых подстанций, парк троллейбусов вырос с 5 до 185 единиц.
По словам начальника Брянского троллейбусного управления Владимира Носача, сегодня предприятие имеет разветвлённую инфраструктуру и обеспечивает более 65% пассажирских перевозок в городе. Ежедневно троллейбусы перевозят более 450 тысяч человек - по численности это почти всё население Брянска.
Поделиться: |
||||
|
|
16 Ноября 2010 Брянской учительнице власти подарили квартиру |
16 Ноября 2010 Против главного архитектора города возбуждено уголовное дело |
Новости yansk.ru в формате RSS
Все новости yansk.ru /rss/0/news.xml | |
Политика /rss/1/news.xml | |
Бизнес /rss/2/news.xml | |
Образование /rss/11/news.xml | |
Общество /rss/3/news.xml | |
Спорт /rss/4/news.xml | |
Культура /rss/6/news.xml | |
Авто /rss/7/news.xml | |
Недвижимость /rss/8/news.xml | |
Происшествия /rss/10/news.xml | |
При перепечатке и любом другом использовании материалов, созданных журналистами портала, ссылка на Янск.Ру обязательна.