Наверх

Личный кабинет

регистрация / вход
регистрация / вход
Главная / Новости / О значении гарантийного срока
29

21 октября 2010

2010
earlier later
01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12
пн вт ср чт пт сб вс
        01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Сегодня


21 Октября 2010

О значении гарантийного срока

Как правило, гарантийный срок устанавливается в договоре купли - продажи или гарантийном листе (талоне). Условия гарантии определяются продавцом (изготовителем), гарантийный срок в этих договорах соответственно устанавливается продавцом товара. На практике зачастую бывает так: Вы приходите в магазин, например, приобрести принтер. Гарантия, указанная продавцом в гарантийном талоне составляет 18 месяцев. Вы совершаете покупку, приходите домой и обнаруживаете в технической документации на принтер информацию от производителя о том, что срок гарантии составляет 24 месяца. Так на какой срок ориентироваться? Если Вы обратитесь с этим вопросом к продавцу, он, конечно же, будет Вас убеждать, что действителен только в срок 18 месяцев, а 24 месяца - «внутренний срок» для продавца.

Между тем, Законом РФ «О защите прав потребителей» установлено, что потребитель вправе предъявить к продавцу требования, связанные с выявлением в товаре недостатков, в случае когда эти недостатки обнаружены в течение гарантийных сроков, установленных изготовителем. Таким образом, Вы должны ориентироваться на срок гарантии установленный производителем.

Возможны ситуации, когда на товары не установлены гарантийные сроки. В таком случае, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

Необходимо иметь в виду, что в соответствии с Законом гарантийный срок исчисляется с момента передачи товара покупателю, если иное не предусмотрено договором купли - продажи, но не с момента изготовления товара или поступления его к продавцу. Если день передачи товара установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара, в соответствии со ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) гарантийный срок исчисляется с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.

Также Вы должны знать, что продавец (сервисный центр) должен продлять гарантию на товар (на время нахождения его в ремонте), а в случае замены его на новый, и гарантия должна исчисляться заново.

В соответствии со ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей», в случае устранения недостатков гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При устранении недостатков товара посредством замены комплектующего изделия или составной части основного изделия, на которые установлены гарантийные сроки, на новые комплектующее изделие или составную часть основного изделия устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененные комплектующее изделие или составную часть основного изделия, если иное не предусмотрено договором, и гарантийный срок исчисляется со дня выдачи потребителю этого товара по окончании ремонта. На практике же бывает так: или продавец (сервисный центр) умолчит о том, что он должен продлить гарантию или же будет утверждать, что продолжает течь «старая гарантия». Поэтому достаточно объяснить менеджеру магазина, что Вы знаете действующее законодательство о защите прав потребителей, как он вежливо исполнит все ваши требования.

Кроме того, потребитель должен знать об одном из самых распространенных видов нарушений прав потребителей. Оно связано с обязанностью изготовителя (продавца) безвозмездно предоставить потребителю (по его требованию в трехдневный срок) на период гарантийного ремонта аналогичный товар, обеспечив его доставку за свой счет. Наш совет: несете товар на ремонт, сразу же подготовьте и передайте продавцу (изготовителю) требование (письменный документ в виде заявления) о предоставлении аналогичного товара на период ремонта. Во-первых, это будет подталкивать продавца к «быстрому» ремонту, а во-вторых, в случае длительного ремонта гарантирует предоставление аналогичного товара. Но, прежде чем воспользоваться данным правом обратите внимание на «Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара», утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. № 55:

1. Автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним, кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами, прогулочные суда и плавсредства.

2. Мебель

3. Электробытовые приборы, используемые как предметы туалета и в медицинских целях (электробритвы, электрофены, электрощипцы для завивки волос, медицинские электрорефлекторы, электрогрелки, электробинты, электропледы, электроодеяла).

4. Электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи (бытовые печи СВЧ, электропечи, тостеры, электрокипятильники, электрочайники, электроподогреватели и другие товары)

5. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия.

Итак, будьте внимательны, обязательно изучайте текст договора. И знайте, что все условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законом или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными (ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Таким образом, если бумага и стерпит нарушения Ваших прав, то уж судебные органы расставят все точки над «i».

Знайте свои права и умейте их отстаивать.

Специалист - эксперт отдела
защиты прав потребителей
Числина Г.В.

Поделиться:

код для блога


← Предыдущая новость

21 Октября 2010

По утилизационной программе в России продано 295 тысяч машин

Следующая новость →

21 Октября 2010

О профилактике гриппа


Новости yansk.ru в формате RSS

RSS Все новости yansk.ru /rss/0/news.xml
RSS Политика /rss/1/news.xml
RSS Бизнес /rss/2/news.xml
RSS Образование /rss/11/news.xml
RSS Общество /rss/3/news.xml
RSS Спорт /rss/4/news.xml
RSS Культура /rss/6/news.xml
RSS Авто /rss/7/news.xml
RSS Недвижимость /rss/8/news.xml
RSS Происшествия /rss/10/news.xml
[Valid RSS]

При перепечатке и любом другом использовании материалов, созданных журналистами портала, ссылка на Янск.Ру обязательна.


Наши партнеры:

© 2012 – 2024 Янск / yansk.ru

© ООО "Альма"

© ООО "Интернет супермаркет Брянск"

Все материалы на сайте являются интеллектуальной собственностью компаний. Полное или частичное использование информации возможно только с разрешения администрации.

Данный интернет-ресурс носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) ГК РФ.
Для получения подробной информации обращайтесь по телефону.


Создание сайта – компания "Альма", 2012 Развитие направления – ООО "Интернет супермаркет Брянск", 2016
Брянск – Янск.ру – Брянский поисковик. Новости, реклама, авто, недвижимость, организации - поиск по Брянску