Зарплата учителей выросла от 2 до 40%, но считать ее по закону и потребностям пока не научились
О том, какие вопросы и проблемы возникли в общеобразовательных учреждениях области за первый месяц повсеместного действия отраслевой системы оплаты труда, рассказала заместителю губернатора Александру Макарову, начальнику финуправления Елене Локтиковой и своим коллегам председатель областной профсоюзной организации работников народного образования и науки Анна Голубева. «Прежде всего, и согласно нормативным документам, финансирование новой системы оплаты труда должно идти двумя путями: и оптимизацией, и увеличением Фонда оплаты труда, а никак не только одной оптимизацией», - заявила она.
Cреди прочих претензий профсоюза был расчет заработной платы для классов специальной подготовки - кадетских и коррекционных. Для последних система ученико-часов просто не работает, так как наполняемость подобных классов составляет от 5 до 12 человек. В Дятьковском же и Жуковском районах, где до введения отраслевой системы оплаты труда полтора года проходил эксперимент, таких учреждений не было, что, по мнению Голубевой, и привело к тому, что момент этот не учли.
Кроме того, отметила председатель профсоюза работников народного образования и науки, отмечаются нестыковки и в самой методике расчета стоимости ученико-часа. Со слов Анны Голубевой, чтобы добиться более высокой заработной платы по новой отраслевой системе оплаты труда, директора смещают соотношение базовой и стимулирующей части выплат. А именно, вместо 70% базовой и 30% стимулирующей устанавливают 85-15% или 80-20%. «Только за счет этого и достигается стоимость ученико-часа, но таким образом теряется весь смысл новой системы оплаты труда, призванной стимулировать активность работы учителя, повышать ее эффективность», - заключила Голубева.
Что касается размеров заработной платы, то председатель областной профсоюзной организации работников народного образования и науки подтвердила: в целом увеличение заработной платы есть, и оно достигло 20-25%, в индивидуальных случаях могло составить от 2 до 40%. «Но увеличение произошло только путем подбора соотношения частей выплат, иначе бы произошло падение заработной платы», - сказала она.
Представители финансового управления согласились с тем, что имеющиеся методики расчета несовершенны. Но они разработаны на федеральном уровне, и все изменения можно вносить только там. В то же время было отмечено, что рассчитывать заработную плату учителям нужно более тонко, с учетом индивидуальных особенностей, уровня развития специалистов и так далее. Профсоюзы намерены выходить с обращением в областные органы исполнительной и законодательной властей со списком предложений и просьбой, чтобы законодательную инициативу оформили к федералам именно они.
Поделиться: |
||||
|
|
Новости yansk.ru в формате RSS
Все новости yansk.ru /rss/0/news.xml | |
Политика /rss/1/news.xml | |
Бизнес /rss/2/news.xml | |
Образование /rss/11/news.xml | |
Общество /rss/3/news.xml | |
Спорт /rss/4/news.xml | |
Культура /rss/6/news.xml | |
Авто /rss/7/news.xml | |
Недвижимость /rss/8/news.xml | |
Происшествия /rss/10/news.xml | |
При перепечатке и любом другом использовании материалов, созданных журналистами портала, ссылка на Янск.Ру обязательна.