Наверх

Личный кабинет

регистрация / вход
регистрация / вход
Главная / Новости / На Брянщине возросло количество обращений граждан в органы внутренних дел
5

29 января 2010

2010
earlier later
01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12
пн вт ср чт пт сб вс
        01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Сегодня


29 Января 2010

На Брянщине возросло количество обращений граждан в органы внутренних дел

Ситуаций, когда человек вынужден обратиться в милицию великое множество, стандартных среди них практически не бывает. Процедура приема заявлений, письменных или устных сообщений регламентируется уголовно-процессуальным кодексом и приказами МВД России и действует на всей территории Российской Федерации. Гражданам следует знать, что, независимо от того, где произошло преступление, порядок действий потерпевшего всегда остается одинаковым.
Этому направлению служебной деятельности уделяется самое пристальное внимание со стороны руководства УВД по Брянской области. Управлением внутренних дел принят ряд организационных и практических мер, направленных на обеспечение законности при приеме, регистрации и разрешении заявлений и сообщений граждан в подразделениях внутренних дел области.


О работе подразделения в 2009 году рассказал заместитель начальника УВД - начальник штаба Юрий Камоликов.


- В целях контроля за данным направлением деятельности в структуре штаба УВД действует специализированное отделение по контролю за состоянием учетно-регистрационной дисциплины. Помимо этого, вопросами законности при рассмотрении обращений граждан на уровне УВД занимаются практически все руководители. За каждым начальником управления и отдела аппарата УВД закреплен один из отделов внутренних дел, в котором ими регулярно осуществляются проверки организации этой работы, оказывается необходимая практическая и методическая помощь. Работа по приему, регистрации и разрешению заявлений и сообщений граждан ежеквартально изучается во всех ОВД области. Организован ежедневный контроль за деятельностью дежурных частей. Принимаются меры по выявлению фактов отказа в приеме заявлений граждан.


Во всех горрайорганах внутренних дел области действует специальная комиссия по соблюдению учетно-регистрационной дисциплины, в полномочия которой входят проверки состояния этой работы как внутри подразделений, так и проведение совместных проверок о совершенных преступлениях с учреждениями и организациями района. Помимо этого в каждом органе внутренних дел действуют телефоны доверия, по которым поступает информация о неправомерных действиях сотрудников милиции.


- Юрий Николаевич, какие положительные тенденции можно отметить в работе брянской милиции?

- Возросло количество обращений граждан в органы внутренних дел области. Так по итогам работы за 2009 год по области зарегистрировано 197026 (+3,69%) сообщений о преступлениях, происшествиях и иной информации. Из всей этой массы число преступлений составляет всего 25571 - примерно одну восьмую долю. Кстати, в 2009 году преступлений зарегистрировано на 4 % меньше чем в предыдущем году. Такая тенденция сохраняется на протяжении последних пяти лет. В сравнении с 2005 годом количество зарегистрированных преступлений сократилось более чем на 5 тысяч.


Но внушительное число зарегистрированной информации свидетельствует не о росте преступности, а о росте доверия населения и более тщательной и добросовестной регистрации каждого сообщения, поступившего от граждан. При этом число преступлений стабильно снижается.
В последнее время сократилось количество писем, жалоб и обращений граждан на неправомерные действия сотрудников милиции при приеме, регистрации и разрешении сообщений и заявлений о правонарушениях. Считаем, что это является выражением возрастающего доверия населения к милиции.
Но мы не останавливаемся на достигнутом. Мероприятия по выявлению и устранению причин и условий, способствующих негативным проявлениям в работе с обращениями граждан, будут продолжены.


- Гражданин стал жертвой преступления, например - его ограбили, украли вещи, избили... Что нужно делать?


- О происшествии и, тем более, преступлении необходимо сообщать в милицию в любом случае, независимо от времени его совершения. Однако следует помнить и о таком нюансе, как своевременность подачи информации - чем быстрее потерпевший обратиться в органы внутренних дел с сообщением о преступлении, тем больше вероятность, что преступление будет раскрыто по «горячим следам». Если Вы заинтересованы в скорейшей поимке преступника и возвращении украденных ценностей - не медлите, а сразу сообщите о случившемся по телефону 02 или в ближайшее к вам отделение милиции. К слову, это можно сделать, используя мобильную связь, по номеру 020.
К примеру, в дежурную часть ОВД по Красногорскому муниципальному району от жительницы деревни Ларневск Мещененко Л. поступило сообщение о том, что у нее на автовокзале неизвестный мужчина, вырвал из рук пакет, в котором находились документы и деньги в сумме 1500 рублей. Оперативным дежурным незамедлительно были приняты меры к реагированию, на место преступления направлены сотрудники следственно-оперативной группы. В результате слаженных действий сотрудников милиции преступление было раскрыто по «горячим следам», а похищенное возвращено владельцу.


- Как быть гражданину, если его обокрали в другом городе, а пропажу он обнаружил спустя неделю и уже по возвращению домой. Куда обращаться с заявлением о краже?


- Сообщения о происшествиях и преступлениях принимаются в любом органе внутренних дел, вне зависимости от места и времени совершения, а также полноты сообщаемых сведений и формы. То есть, в зависимости от Вашего желания, вы можете изложить свою информацию устно, в письменном виде, отправить по почте, с нарочным, телеграфом, факсимильной связью и любым другим способом.


- А если гражданин обратился не в дежурную часть, а к сотруднику милиции, например, на улице?


- Сообщения о происшествиях обязаны принимать любые сотрудники милиции. Если обращение к сотруднику милиции произошло вне органов внутренних дел, сотрудник обязан незамедлительно передать полученное сообщение о преступлении в дежурную часть соответствующего органа внутренних дел по телефону или с помощью иного вида связи для его регистрации.


При обращении гражданина в милицию сотрудники органов внутренних дел должны принять заявление в обязательном порядке. Если в органах внутренних дел отказались принять заявление, то гражданин вправе обратиться с жалобой к начальнику территориального органа внутренних дел, руководству УВД, в отдел собственной безопасности УВД либо в органы прокуратуры. В отношении нерадивого сотрудника будет проведена служебная проверка, и возможно он не будет работать в органах внутренних дел. По данной проблеме у начальника УВД довольно жесткая позиция. Все нарушители учетно-регистрационной дисциплины привлекаются к дисциплинарной либо уголовной ответственности.


- Еще одна ситуация. Гражданин решил, как говориться, «свести счеты» со своим врагом и собрался сделать ложное сообщение в милицию?


- Милиция занимается расследованием преступлений, и не стоит пытаться использовать органы внутренних дел в качестве орудия мщения. Если у этого «гипотетического» гражданина возникло желание сделать кому-то гадость, то, не исключено, что после окончания расследования он сам будет привлечен к ответственности. Кстати, при подаче заявления, граждане в обязательном порядке предупреждаются об уголовной ответственности за заведомо ложный донос, о чем делается соответствующая запись, которая удостоверяется подписью заявителя. Последнее время в ОВД стали поступать заявления о якобы совершенных кражах сотовых телефонов, и таких случаев довольно много. По данным фактам возбуждаются уголовные дела, проводятся расследования и выясняется, что заявитель либо продал свой телефон, либо он был им утерян, либо подарен. В таких случаях в отношении заявителя возбуждается уголовное дело и он из потерпевшего переводится в разряд обвиняемых.


- Что происходит с сообщением о преступлении или правонарушении, после того, как его приняли в милиции?


- Поступающие сообщения о происшествиях, вне зависимости от места и времени совершения происшествий, а также полноты содержащихся в них сведений и формы представления, круглосуточно принимаются в любом органе внутренних дел. Сообщение о происшествии, повторяюсь, может поступить в орган внутренних дел лично от заявителя, нарочным, по почте, по телефону, телеграфу, факсимильным или иным видом связи. При личном обращении гражданина в дежурную часть отдела милиции ему в обязательном порядке выдается талон-уведомление с указанием регистрационного номера и времени приема заявления. Сообщения о происшествиях, поступившие в подразделения делопроизводства по почте или иным видом связи, регистрируются по правилам делопроизводства и направляются начальником органа внутренних дел в дежурную часть для незамедлительной регистрации. По результатам проверочных мероприятий, проводимых органом дознания, принимается решение, о котором заявитель уведомляется письменно. Ему также разъясняется порядок обжалования в случае несогласия с принятым решением. Если вы стали свидетелем преступления, но по каким то причинам не решаетесь пойти в милицию, то это можно сделать анонимно по телефону. На этот случай в области круглосуточно работает телефон «Доверия», по которому вы можете сообщить любую информацию, и ваше обращение обязательно будет рассмотрено.


При непосредственном обращении граждан в дежурную часть ОВД дежурный обязан внимательно выслушать заявителя, принять и зарегистрировать сообщение о правонарушении, оформить номерной талон-уведомление и выдать его заявителю под роспись. Дежурный незамедлительно подключает к проблеме заявителя следователя, оперативных сотрудников с обязательным последующим выездом следственно-оперативной группы на место происшествия. К ситуациям с несовершеннолетними гражданами в обязательном порядке подключаются педагоги или сотрудники подразделений по делам несовершеннолетних.


Дежурный, реагируя на сообщения граждан, не вправе ссылаться на временное отсутствие сил и средств. Он обязан поднять резервную следственно-оперативную группу и принять все меры для ее выезда к месту происшествия.


При устном обращении граждан в милицию по телефону дежурный не вправе отказывать гражданам в приеме заявления и требовать от заявителя личного прибытия в дежурную часть для составления письменного заявления. Дежурный обязан принять и зарегистрировать сообщение о правонарушении, направить к заявителю сотрудников милиции. 

Пресс-служба УВД по Брянской области

Поделиться:

код для блога


← Предыдущая новость

29 Января 2010

Разборка снаряда привела к взрыву

Следующая новость →

29 Января 2010

За минувшие сутки произошло семь пожаров


Новости yansk.ru в формате RSS

RSS Все новости yansk.ru /rss/0/news.xml
RSS Политика /rss/1/news.xml
RSS Бизнес /rss/2/news.xml
RSS Образование /rss/11/news.xml
RSS Общество /rss/3/news.xml
RSS Спорт /rss/4/news.xml
RSS Культура /rss/6/news.xml
RSS Авто /rss/7/news.xml
RSS Недвижимость /rss/8/news.xml
RSS Происшествия /rss/10/news.xml
[Valid RSS]

При перепечатке и любом другом использовании материалов, созданных журналистами портала, ссылка на Янск.Ру обязательна.


Наши партнеры:

© 2012 – 2024 Янск / yansk.ru

© ООО "Альма"

© ООО "Интернет супермаркет Брянск"

Все материалы на сайте являются интеллектуальной собственностью компаний. Полное или частичное использование информации возможно только с разрешения администрации.

Данный интернет-ресурс носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) ГК РФ.
Для получения подробной информации обращайтесь по телефону.


Создание сайта – компания "Альма", 2012 Развитие направления – ООО "Интернет супермаркет Брянск", 2016
Брянск – Янск.ру – Брянский поисковик. Новости, реклама, авто, недвижимость, организации - поиск по Брянску