Полицейские рассказали о работе дежурных частей
«02. Это значит - отступит беда...» Эти слова из песни напоминают о том, что несмотря на реформирование МВД - органы внутренних дел по-прежнему готовы прийти на помощь гражданам, обратившимся в дежурные части полиции по неизменному телефону «02».
Дежурная часть - это сердце полицейского подразделения. Она никогда не прекращает работать, принимая обращения людей и организуя работу по оказанию им необходимой помощи. Оперативный дежурный является «менеджером» всех сил полиции, которые находятся на службе. Именно дежурная часть запускает сложный механизм расследования преступлений, и именно от ее сотрудников нередко зависит их раскрытие «по горячим следам».
Особенностям и новостям этой полицейской службы был посвящен состоявшийся в пресс-центре УМВД брифинг. Рассказал о работе дежурных частей и ответил на вопросы журналистов заместитель начальника оперативного отдела УМВД России по Брянской области подполковник полиции Сергей Донцов.
По словам Сергея Васильевича, прием заявлений и обращений теперь является государственной услугой, которую полиция обязана оказывать круглосуточно и бесплатно. Обратиться в полицию имеет право абсолютно любой человек, независимо от того, является он гражданином России или нет. Сделать это он может в любом удобном для себя виде: письменно по почте, устно по телефону, в дежурной части или на личном приеме у местного полицейского, прислать сообщение на электронный адрес, со специального сервиса на сайте УМВД или на Едином портале госуслуг. Кстати, поступившее Интернет-обращение распечатывается на бумажном носителе и в дальнейшем работа с ним ведется как с заявлением, в порядке, установленным Административным регламентом.
За 10 месяцев текущего года дежурные части Брянской области зарегистрировали 14670 заявлений о преступлениях, административных правонарушениях и иных происшествиях. При этом сокращение штатов и несоответствие норме численности сотрудников дежурных частей приводит к тому, что полицейские работают с увеличенной нагрузкой - в некоторых дежурных частях телефоны буквально не умолкают. Соответственно, растут и требования, предъявляемые к оперативным дежурным в части их умения управлять полицейскими силами, грамотно вести служебную документацию, общаться с заявителями.
Для того, чтобы добиваться выполнения этих требований - по поручению руководства УМВД с сотрудниками дежурных частей регулярно организуются занятия. Они проходят тестирование на знание законодательства, проверяется их умение грамотно работать с заявителями и коллегами-полицейскими. В качестве учебного пособия используется специально созданный видеофильм о правилах общения с гражданами при приеме обращений.
Сегодня на базе дежурной части УМВД создается служба «02», которая поможет уменьшить нагрузку на сотрудников дежурных частей области по приему сообщений от граждан по телефонным линиям и исключить случаи, когда гражданин не может дозвониться в полицию по причине занятости линий или нехватки дежурных. Это новшество позволит обеспечить своевременное реагирование ОВД области на поступающие по единому телефону «02» обращения граждан, ежедневный действенный контроль за работой по заявлениям и сообщениям о преступлениях и происшествиях на местах, сроками рассмотрения и принятия решений, своевременной передачей информации в дежурную часть УМВД области. В рамках проработки данной системы проведены рабочие встречи с представителями фирмы-подрядчика, в ходе которых принято решение о разработке для УМВД области трех основных направлений: Служба «02», Электронный паспорт на участок и Центр управления нарядами.
В рамках создания системы «горячей линии МВД России», а также в целях круглосуточного приема и учета сообщений о преступлениях и иных правонарушениях, совершенных сотрудниками полиции, во всех дежурных частях органов внутренних дел области установлены «телефоны доверия». Эти телефоны работают в круглосуточном режиме. Как и обычные телефоны дежурной части, они подключены к программно-техническим средствам регистрации информации. «Телефон доверия» УМВД России по Брянской области - 72-22-33.
Как отметил Сергей Донцов, у граждан нередко возникает вопрос о том, почему в полицию невозможно дозвониться с мобильного телефона. По его словам, по хорошо знакомому с детства номеру 02 позвонить можно лишь со стационарных телефонов и мобильных телефонов оператора Tele2. С телефонов МТС и «Мегафон» для обращения в полицию нужно набирать 020, а в сети «БиЛайн» - 002. «Обязательно сохраните эти номера в записную книжку мобильного телефона, - посоветовал Сергей Васильевич. - Назовите этот номер «_02», поставив нижнее подчеркивание для того, чтобы номер был первым в списке. И еще: обязательно попробуйте дозвониться до указанных номеров лично со своего телефона, объяснив дежурному причину звонка проверкой сотовой связи. Дело в том, что устаревшие модели телефонов могут не поддерживать указанный формат номера. К примеру, на некоторых телефонах Tele2 придется набрать не «02», а трехзначный номер «020».
Впрочем, полицейские советуют не только запомнить эти комбинации, но и ввести в память мобильника городские номера дежурных частей своего района.
Еще один распространенный вопрос - о номере «112» и его использовании в качестве номера полиции. Как пояснили полицейские, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.11.2011 г. № 958 органам исполнительной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления рекомендовано до 2017 г. завершить работы по созданию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» (Система-112). Согласно концепции федеральной целевой программы «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Российской Федерации на 2012 - 2017 годы», Система-112 должна обеспечить информационное взаимодействие органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, а также дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации, в том числе: службы пожарной охраны; службы реагирования в чрезвычайных ситуациях; службы полиции; службы скорой медицинской помощи; аварийной службы газовой сети; службы «Антитеррор». При этом сохраняется возможность осуществить вызов одной экстренной оперативной службы по отдельному номеру - «01», «02», «03».
В настоящее время развертывание Системы-112 не завершено, в связи с чем абонентский номер «112» находится в ведении единой службы спасения МЧС России по Брянской области так же, как и номер «01», и к службе полиции не относится.
В завершение пресс-конференции полицейские призвали операторов сотовой связи внести вклад в обеспечение безопасности своих клиентов, проинформировав их о номерах экстренных служб не только через абонентские справочники, но и другими способами, например - СМС-рассылкой.
Пресс-служба УМВД России по Брянской области
Фотогалерея новости
Поделиться: |
||||
|
|
22 Ноября 2012 Сотрудники полиции за ночь нашли двух пропавших девочек |
22 Ноября 2012 За минувшие сутки произошло 5 техногенных пожаров |
Новости yansk.ru в формате RSS
Все новости yansk.ru /rss/0/news.xml | |
Политика /rss/1/news.xml | |
Бизнес /rss/2/news.xml | |
Образование /rss/11/news.xml | |
Общество /rss/3/news.xml | |
Спорт /rss/4/news.xml | |
Культура /rss/6/news.xml | |
Авто /rss/7/news.xml | |
Недвижимость /rss/8/news.xml | |
Происшествия /rss/10/news.xml | |
При перепечатке и любом другом использовании материалов, созданных журналистами портала, ссылка на Янск.Ру обязательна.