Наверх

Личный кабинет

регистрация / вход
регистрация / вход
Главная / Новости / Азбука потребителя. Что такое «аналогичный товар?»
22

19 мая 2011

2011
earlier later
01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12
пн вт ср чт пт сб вс
            01
02 03 04 05 06 07 08
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

Сегодня


19 Мая 2011

Азбука потребителя. Что такое «аналогичный товар?»

Из заявления потребителя в управление Роспотребнадзора: ...«На период ремонта моего телефона (цветной, модель конца 2010 года) мне предложили «аналогичный» товар - черно-белый телефон 3-х летней давности, в смысле модели уже 3 года. Мотивация - аналогичный значит телефон GSM. Точка... А я не согласен, что черно-белый убогий телефон аналогичен цветному мидлклассу. Рассудите, кто из нас прав я или продавец... Что такое «аналогичный товар?»

В подобной ситуации могут оказаться потребители, сдающие товар длительного пользования в гарантийный ремонт. Сразу обращаю Ваше внимание, что понятие «аналогичный товар» использовалось в Законе «О защите прав потребителей» до внесения изменений в октябре 2007 года. В действующей редакции Закона в статье 20, закрепляющей право потребителя требовать на время ремонта товара с недостатками в бесплатное пользование другой товар, сказано: «В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация... обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами». Причем, именно потребитель предъявляет данное требование в письменной форме. Продавец не обязан сам предлагать подменный товар. А что означает в данном случае «товар, обладающий этими же основными потребительскими свойствами»? Прямо скажем на законодательном уровне понятие «основное потребительское свойство» терминологически не определено. И как в таком случае быть? Попробуем разобраться.
Потребительские свойства товара - свойства товара, проявляющиеся при его использовании потребителем в процессе удовлетворения потребностей. Они обуславливают его полезность в процессе эксплуатации и потребления. Номенклатура важных потребительских свойств широка: функциональные, физические, экономические, эстетические, эргономические, символические и др.
Основными, с технической, товароведческой, правовой точек зрения должны признаваться те потребительские свойства, которые являются обязательными, считаются необходимыми и достаточными для того, чтобы правильно выбрать товар.
Но для потребителя при приобретении товара из всей номенклатуры потребительских свойств решающими могут оказаться, например, эстетические или социально значимые свойства даже при явных функциональных недостатках или ненадежности. Здесь «основными» являются те свойства, благодаря которым товар приобретает социально значимую потребительную стоимость.
Как показывает практика, производитель, ориентируясь на потребителя и выводя на рынок продукт, активно рекламирует исключительные потребительские свойства товара, сопровождая его соответствующими маркировочными данными и текстовой информацией, в том числе в виде конкретных количественных характеристик.
Необходимо знать, что согласно статье 10 Закона «О защите прав потребителей» «...изготовитель (продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Информация о товарах в обязательном порядке должна содержать сведения об основных потребительских свойствах товара". Эта информация доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам, на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров.
В каждом конкретном случае эта информация и должна стать решающей при определении соответствия потребительских свойств товара, предоставляемого на подмену, и товара с недостатками. Требование о предоставлении подмены должно быть удовлетворено в течение 3-х дней. Необходимо также помнить, что существует Перечень товаров длительного пользования, установленный Правительством РФ, на который это требование не распространяется

Что же все-таки означает «аналогичный товар»?
Аналогичный товар - это товар, полностью идентичный по функциональному назначению, применению, марке, модели, качественным и техническим характеристикам другому товару. Или в случае отсутствия полностью идентичного товара, аналогичный товар приравнивается к подобному товару, имеющему характеристики, близкие к характеристикам другого товара.
Согласно статье 25 Закона «О защите прав потребителей» у покупателя есть право обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по каким-либо характеристикам: форме, фасону, габаритам, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 дней не считая дня покупки. Но только если этот товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки. Обмен возможен при наличии товарного или кассового чека.
Если аналогичного товара в продаже в день обращения потребителя нет, то Вы вправе потребовать возврата уплаченных денег. По статье 25 Закона «О защите прав потребителей», такое требование удовлетворяется в течение 3 дней со дня возврата товара. По соглашению продавца и покупателя при поступлении аналогичного товара в продажу, обмен может быть произведен незамедлительно.
Непродовольственные товары надлежащего качества не подлежат возврату или обмену, если они включены в Перечень..., утвержденный Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров». Перечень товаров продавец на свое усмотрение расширять не может.

Роспотребнадзор

Поделиться:

код для блога


← Предыдущая новость

19 Мая 2011

Потребителям о банковских кредитных картах

Следующая новость →

20 Мая 2011

Президент компании поздравил коллектив БКС с 5-летием


Новости yansk.ru в формате RSS

RSS Все новости yansk.ru /rss/0/news.xml
RSS Политика /rss/1/news.xml
RSS Бизнес /rss/2/news.xml
RSS Образование /rss/11/news.xml
RSS Общество /rss/3/news.xml
RSS Спорт /rss/4/news.xml
RSS Культура /rss/6/news.xml
RSS Авто /rss/7/news.xml
RSS Недвижимость /rss/8/news.xml
RSS Происшествия /rss/10/news.xml
[Valid RSS]

При перепечатке и любом другом использовании материалов, созданных журналистами портала, ссылка на Янск.Ру обязательна.


Наши партнеры:

© 2012 – 2024 Янск / yansk.ru

© ООО "Альма"

© ООО "Интернет супермаркет Брянск"

Все материалы на сайте являются интеллектуальной собственностью компаний. Полное или частичное использование информации возможно только с разрешения администрации.

Данный интернет-ресурс носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) ГК РФ.
Для получения подробной информации обращайтесь по телефону.


Создание сайта – компания "Альма", 2012 Развитие направления – ООО "Интернет супермаркет Брянск", 2016
Брянск – Янск.ру – Брянский поисковик. Новости, реклама, авто, недвижимость, организации - поиск по Брянску