Наверх

Личный кабинет

регистрация / вход
регистрация / вход
Главная / Новости / О технически сложных товарах и правах потребителей
8

15 Марта 2011

О технически сложных товарах и правах потребителей

В последнее время все большее число граждан обращается в различные органы по защите прав потребителей с жалобами на качество технически сложных товаров. Что такое технически сложный товар? Применительно к ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» существует исчерпывающий «Перечень технически сложных товаров», утвержденный Постановлением Правительства РФ от 13.05.1997г. № 575:

1. Автотранспортные средства и номерные агрегаты к ним;

2. Мотоциклы, мотороллеры;

3. Снегоходы;

4. Катера, яхты, лодочные моторы;

5. Холодильники и морозильники;

6. Стиральные машины автоматические;

7. Персональные компьютеры с основными периферийными устройствами;

8. Тракторы сельскохозяйственные, мотоблоки, мотокультиваторы.

При обнаружении недостатков в товаре следует немедленно обратиться в магазин, где был приобретен товар. В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Важно знать, что потребитель может предъявить продавцу лишь одно из перечисленных выше требований.

Потребитель вправе предъявить указанные требования, если они обнаружены в течение гарантийного срока. В отношении товаров, на которые гарантийные сроки не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи

В отношении технически сложных товаров законодатель установил специальное правило (абзац 7 п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»): если покупатель обнаружил недостатки в технически сложном товаре, то он может в течение 15 дней отказаться от покупки и потребовать возврата уплаченной за этот товар суммы. Покупатель также вправе потребовать заменить приобретенный товар товаром такой же марки (модели, артикула) либо же товаром другой марки с перерасчетом покупной цены. В течение гарантийного срока покупатель может потребовать замены товара или возврата денег за технически сложный товар и по истечении 15 дней с момента передачи ему такого товара. Это возможно в одном из трех случаев:

- если обнаружен существенный недостаток товара;

-если нарушены установленные Законом «О защите прав потребителей» сроки устранения недостатков товара;

- если невозможно использовать товар в течение каждого гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

По Закону РФ «О защите прав потребителей», если в течение гарантийного срока потребитель обнаружит в приобретенном технически сложном товаре какой-то недостаток, то он может потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатка товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом. Согласно ст. 18 Закона такое требование можно предъявить продавцу, уполномоченной организации (сервисному центру), либо изготовителю, либо импортеру. Большинство производителей и продавцов предлагают потребителю сразу же обращаться в уполномоченные сервисные центры. В соответствии с п. 1 ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей», если потребитель и сервисный центр не зафиксировал в письменной форме срок устранения недостатков товара, эти самые недостатки должны быть устранены незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый с учетом обычно применяемого способа. Если стороны письменно зафиксировали срок устранения недостатков товара, тогда срок ремонта будет именно таким, на каком сошлись клиент и сервисный центр, но в любом случае этот срок не может превышать 45 дней. Если же сервисный центр нарушил сроки ремонта, потребитель имеет право требовать неустойку в размере одного процента от стоимости товара за каждый день просрочки (ст. 23 Закона «О защите прав потребителей»).. При этом отсутствие необходимых запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не освобождают исполнителя от ответственности за нарушение сроков (абз. 2 п. 1 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей»).

В случае, если Ваши законные требования не будут выполнены, Вам необходимо:1). Составить претензию в трех экземплярах на имя руководителя магазина, в котором был приобретен технически-сложный товар. Претензию следует отвезти по фактическому адресу магазина и передать под расписку с указанием даты любому сотруднику. В случае отказа от принятия претензии, указанный документ необходимо отправить в адрес магазина заказным письмом с уведомлением. К претензии следует приложить копии всех документов (чек, заключение экспертизы, акт гарантийной мастерской и т.д.), имеющих значение по делу.

2). При повторном отказе магазина от удовлетворения Ваших требований, необходимо обратиться в суд.

На основании ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту :нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора.

Потребители по искам, связанным с нарушением их прав освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

. Помимо имущественных требований Вы также можете потребовать компенсации морального вреда. Согласно ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (продавцом) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

Знайте свои права и умейте их отстаивать.

специалист - эксперт отдела
защиты прав потребителей Г.В. Числина

Поделиться:

код для блога


← Предыдущая новость

15 Марта 2011

В Брянске прошло совещание технических директоров группы компаний ОАО «РКС»

Следующая новость →

15 Марта 2011

За минувшие сутки произошло 5 пожаров


Новости yansk.ru в формате RSS

RSS Все новости yansk.ru /rss/0/news.xml
RSS Политика /rss/1/news.xml
RSS Бизнес /rss/2/news.xml
RSS Образование /rss/11/news.xml
RSS Общество /rss/3/news.xml
RSS Спорт /rss/4/news.xml
RSS Культура /rss/6/news.xml
RSS Авто /rss/7/news.xml
RSS Недвижимость /rss/8/news.xml
RSS Происшествия /rss/10/news.xml
[Valid RSS]

При перепечатке и любом другом использовании материалов, созданных журналистами портала, ссылка на Янск.Ру обязательна.


Наши партнеры:

© 2012 – 2024 Янск / yansk.ru

© ООО "Альма"

© ООО "Интернет супермаркет Брянск"

Все материалы на сайте являются интеллектуальной собственностью компаний. Полное или частичное использование информации возможно только с разрешения администрации.

Данный интернет-ресурс носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) ГК РФ.
Для получения подробной информации обращайтесь по телефону.


Создание сайта – компания "Альма", 2012 Развитие направления – ООО "Интернет супермаркет Брянск", 2016
Брянск – Янск.ру – Брянский поисковик. Новости, реклама, авто, недвижимость, организации - поиск по Брянску