Юрий Бурняшов: «Жители региона – наши главные заказчики и судьи»
Ситуаций, когда человек вынужден обратиться в милицию, великое множество, стандартных среди них практически не бывает. Но процедура приема заявлений, письменных или устных сообщений стандартна - она регламентируется Уголовно-процессуальным кодексом, приказами МВД России и действует на всей территории Российской Федерации. Гражданам следует знать, что, независимо от того, где и когда произошло преступление, порядок действий потерпевшего всегда остается одинаковым.
И сегодня этому направлению служебной деятельности уделяется самое пристальное внимание со стороны руководства УВД области. О том, как строится эта важнейшая работа в УВД по Брянской области, рассказывает заместитель начальника УВД - начальника штаба подполковник милиции Юрий БУРНЯШОВ.
- Прежде всего должен сказать, что Министерство внутренних дел полностью ориентирует личный состав на качественное и эффективное обслуживание населения. Формулировка «обслуживание» - не случайно. Ведь милиция - своего рода социальная служба безопасности и порядка. И жители региона - наши главные заказчики и судьи. Поэтому всякое обращение человека в милицию является для нас прямым руководством к действию и должному реагированию. Какими должны быть наши действия - люди должны знать, чтобы понимать, насколько мы можем и должны обеспечить их безопасность.
- Кстати, как контролируется полнота и качество «обслуживания» обратившегося за помощью гражданина?
- В последнее время Управлением внутренних дел принят ряд организационных и практических мер, направленных на обеспечение законности при приеме, регистрации и разрешении заявлений и сообщений граждан в подразделениях внутренних дел области. Для контроля за данным направлением деятельности в структуре штаба УВД действует специализированное отделение по контролю за состоянием учетно-регистрационной дисциплины. Помимо этого, вопросами законности при рассмотрении обращений граждан на уровне УВД занимаются практически все руководители. За каждым начальником управления и отдела аппарата УВД закреплен один из отделов внутренних дел, в котором ими регулярно осуществляются проверки организации этой работы, оказывается необходимая практическая и методическая помощь. Работа по приему, регистрации и разрешению заявлений и сообщений граждан постоянно изучается во всех ОВД области. Организован ежедневный контроль за деятельностью дежурных частей. Принимаются меры по выявлению фактов отказа в приеме заявлений граждан.
Во всех органах внутренних дел области действует специальная комиссия по соблюдению учетно-регистрационной дисциплины, в полномочия которой входят проверки состояния этой работы как внутри подразделений, так и проведение совместных проверок о совершенных преступлениях с учреждениями и организациями района. Помимо этого в каждом органе внутренних дел действуют телефоны доверия, по которым поступает информация о неправомерных действиях сотрудников милиции.
И можно отметить некоторые положительные тенденции в работе Брянской милиции.
Возросло количество обращений граждан в органы внутренних дел области. Так, по итогам работы за 2010 год по области зарегистрировано 197 385 (+0,2%) сообщений о происшествиях и иной информации. Для примера: только в Советском районе в среднем за сутки регистрируется 70 и более сообщений о различных правонарушениях. Считаем, что это является выражением возрастающего доверия населения к милиции.
Но мы не останавливаемся на достигнутом. Мероприятия по выявлению и устранению причин и условий, способствующих негативным проявлениям в работе с обращениями граждан, будут продолжены.
- Вы не могли бы дать простые советы гражданину, который попал в критическую ситуацию? Например, что делать человеку, который стал жертвой преступления: его ограбили, украли вещи, избили... Какими должны быть его действия?
- О происшествии, и тем более преступлении, необходимо сообщать в милицию в любом случае, независимо от места и времени его совершения. Однако следует помнить и о таком важном моменте, как своевременность подачи информации - чем быстрее потерпевший обратится в органы внутренних дел с сообщением о преступлении, тем больше вероятность, что преступление будет раскрыто по горячим следам. Если вы заинтересованы в скорейшей поимке преступника и возвращении украденных ценностей - не медлите, а сразу сообщите о случившемся по телефону 02 или в ближайшее к вам отделение милиции. К слову, это можно сделать, используя мобильную связь, по номеру 020, причем бесплатно.
Для срочного вызова милиции можно также воспользоваться кнопкой тревожной сигнализации, установленной в магазинах и других общественных местах. Любой гражданин может смело обращаться с такой просьбой к работникам магазина, так как они обязаны предоставить такую возможность. Со своим сообщением о происшествии можно даже выйти в общественную интернет-приемную начальника УВД на сайте УВД.
К примеру, в сентябре 2010 года в дежурную часть ОВД в Стародубе от жителя села Сергеевск поступило сообщение о том, что у него из дома пропала 21 тысяча рублей. Оперативным дежурным незамедлительно были приняты меры к реагированию, на место преступления направлены сотрудники следственно-оперативной группы. В результате слаженных действий сотрудников милиции преступление было раскрыто по горячим следам, похищенные деньги возвращены владельцу, лицо, совершившее кражу, привлечено к уголовной ответственности.
- Как быть гражданину, если его обокрали в другом городе, а пропажу он обнаружил уже по возвращении домой. Куда обращаться с заявлением о краже?
- Сообщения о происшествиях и преступлениях принимаются в любом органе внутренних дел, вне зависимости от места и времени совершения, а также полноты сообщаемых сведений и формы. То есть, в зависимости от вашего желания, вы можете изложить свою информацию устно, в письменном виде, отправить по почте, с нарочным, телеграфом, факсимильной связью или любым другим способом.
- А если гражданин обратился не в дежурную часть, а к сотруднику милиции, например, на улице?
- Сообщения о происшествиях обязаны принимать любые сотрудники милиции. Если обращение к сотруднику милиции произошло вне органов внутренних дел, сотрудник обязан незамедлительно передать полученное сообщение о преступлении в дежурную часть соответствующего органа внутренних дел по телефону или с помощью иного вида связи для его регистрации.
При обращении гражданина в милицию сотрудники органов внутренних дел должны принять заявление в обязательном порядке. Если в органах внутренних дел отказались принять заявление, то гражданин вправе обратиться с жалобой к начальнику территориального органа внутренних дел, руководству УВД, в отдел собственной безопасности УВД либо в органы прокуратуры. В отношении нерадивого сотрудника будет проведена служебная проверка, и возможно, он не будет работать в органах внутренних дел. По данной проблеме у начальника УВД довольно жесткая позиция. Все нарушители учетно-регистрационной дисциплины привлекаются к строгой дисциплинарной либо уголовной ответственности, в том числе и руководители органов внутренних дел, не осуществившие должный контроль за работой подчиненных.
- Еще одна ситуация. Гражданин решил, как говорится, «свести счеты» со своим врагом и собрался сделать ложное сообщение в милицию...
- Милиция занимается расследованием преступлений, и не стоит пытаться использовать органы внутренних дел в качестве орудия мщения. Если у этого гипотетического гражданина возникло желание сделать гадость своему врагу, то не исключено, что после окончания расследования он сам будет привлечен к ответственности. Кстати, при подаче заявления граждане в обязательном порядке предупреждаются об уголовной ответственности за заведомо ложный донос, о чем делается соответствующая запись, которая удостоверяется подписью заявителя. Если в ходе расследования выясняется, что заявитель сообщил заведомо ложный донос о преступлении, в отношении его возбуждается уголовное дело, и он из потерпевшего переводится в разряд обвиняемых.
- Что происходит с сообщением о преступлении или правонарушении после того, как его приняли в милиции?
- Поступающие сообщения о происшествиях вне зависимости от места и времени их совершения, а также полноты содержащихся в них сведений и формы представления круглосуточно принимаются в любом органе внутренних дел. Сообщение о происшествии, повторяюсь, может поступить в орган внутренних дел лично от заявителя, нарочным, по почте, по телефону, телеграфу, факсимильным или иным видом связи. При личном обращении гражданина в дежурную часть отдела милиции ему в обязательном порядке выдается талон-уведомление с указанием регистрационного номера и времени приема заявления. Сообщения о происшествиях, поступившие в подразделения делопроизводства по почте или иным видом связи, регистрируются по правилам делопроизводства и направляются начальником органа внутренних дел в дежурную часть для незамедлительной регистрации. По результатам проверочных мероприятий, проводимых органом дознания, принимается решение, о котором заявитель уведомляется письменно. Ему также разъясняется порядок обжалования в случае несогласия с принятым решением. Если вы стали свидетелем преступления, но по каким-то причинам не решаетесь пойти в милицию, это можно сделать анонимно по телефону. На такой случай в области круглосуточно работает телефон доверия, по которому вы можете сообщить любую информацию, и ваше обращение обязательно будет рассмотрено.
- А если человек непосредственно обратился в дежурную часть ОВД?
- Дежурный обязан внимательно выслушать заявителя, принять и зарегистрировать сообщение о правонарушении, оформить номерной талон-уведомление и выдать его заявителю под роспись. Дежурный незамедлительно подключает к проблеме заявителя следователя, оперативных сотрудников с обязательным последующим выездом следственно-оперативной группы на место происшествия. К ситуациям с несовершеннолетними гражданами в обязательном порядке подключаются сотрудники подразделений по делам несовершеннолетних и педагоги.
Дежурный, реагируя на сообщения граждан, не вправе ссылаться на временное отсутствие сил и средств. Он обязан поднять резервную следственно-оперативную группу и принять все меры для ее выезда к месту происшествия.
- А если человек звонит в милицию по телефону?
- При устном обращении граждан в милицию по телефону дежурный не вправе отказывать гражданам в приеме заявления и требовать от заявителя личного прибытия в дежурную часть для составления письменного заявления. Дежурный обязан принять и зарегистрировать сообщение о правонарушении, направить к заявителю сотрудников милиции.
С 26 июля 2010 года вступил в силу Приказ МВД России «Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях». В соответствии с этой инструкцией сообщение о происшествии теперь может поступать в орган внутренних дел и по информационным системам общего пользования (интернет-сообщение). Таким образом, любой гражданин может обратиться на интернет-ресурс портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), где в разделе «Безопасность и охрана правопорядка» перейти на сноску «Прием заявлений и сообщений о правонарушениях» и, заполнив соответствующие обязательные реквизиты электронного документа, обратиться с заявлением о происшествии (преступлении).
Хочу подчеркнуть еще раз, что сегодня милиция особенно ответственно относится к обращениям граждан. Всякое обращение в милицию - это проявление доверия, которое мы постараемся оправдать. Наша главная задача - обеспечение защиты и безопасности людей.
Поделиться: |
||||
|
|
19 Января 2011 Труп мужчины обнаружили на свалке |
19 Января 2011 Сотрудники вневедомственной охраны задержали преступников «по горячим следам» |
Новости yansk.ru в формате RSS
Все новости yansk.ru /rss/0/news.xml | |
Политика /rss/1/news.xml | |
Бизнес /rss/2/news.xml | |
Образование /rss/11/news.xml | |
Общество /rss/3/news.xml | |
Спорт /rss/4/news.xml | |
Культура /rss/6/news.xml | |
Авто /rss/7/news.xml | |
Недвижимость /rss/8/news.xml | |
Происшествия /rss/10/news.xml | |
При перепечатке и любом другом использовании материалов, созданных журналистами портала, ссылка на Янск.Ру обязательна.