Наверх

Личный кабинет

регистрация / вход
регистрация / вход
Главная / Новости / Юрий Бурняшов: «Жители региона – наши главные заказчики и судьи»
22

19 января 2011

2011
earlier later
01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12
пн вт ср чт пт сб вс
          01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            

Сегодня


19 Января 2011

Юрий Бурняшов: «Жители региона – наши главные заказчики и судьи»

Ситуаций, когда человек вынужден обратиться в милицию, великое множество, стандартных среди них практически не бывает. Но процедура приема заявлений, письменных или устных сообщений стандартна - она регламентируется Уголовно-процессуальным кодексом, приказами МВД России и действует на всей территории Российской Федерации. Гражданам следует знать, что, независимо от того, где и когда произошло преступление, порядок действий потерпевшего всегда остается одинаковым.

И сегодня этому направлению служебной деятельности уделяется самое пристальное внимание со стороны руководства УВД области. О том, как строится эта важнейшая работа в УВД по Брянской области, рассказывает заместитель начальника УВД - начальника штаба подполковник милиции Юрий БУРНЯШОВ.

- Прежде всего должен сказать, что Министерство внутренних дел полностью ориентирует личный состав на качественное и эффективное обслуживание населения. Формулировка «обслуживание» - не случайно. Ведь милиция - своего рода социальная служба безопасности и порядка. И жители региона - наши главные заказчики и судьи. Поэтому всякое обращение человека в милицию является для нас прямым руководством к действию и должному реагированию. Какими должны быть наши действия - люди должны знать, чтобы понимать, насколько мы можем и должны обеспечить их безопасность.

- Кстати, как контролируется полнота и качество «обслуживания» обратившегося за помощью гражданина?

- В последнее время Управлением внутренних дел принят ряд организационных и практических мер, направленных на обеспечение законности при приеме, регистрации и разрешении заявлений и сообщений граждан в подразделениях внутренних дел области. Для контроля за данным направлением деятельности в структуре штаба УВД действует специализированное отделение по контролю за состоянием учетно-регистрационной дисциплины. Помимо этого, вопросами законности при рассмотрении обращений граждан на уровне УВД занимаются практически все руководители. За каждым начальником управления и отдела аппарата УВД закреплен один из отделов внутренних дел, в котором ими регулярно осуществляются проверки организации этой работы, оказывается необходимая практическая и методическая помощь. Работа по приему, регистрации и разрешению заявлений и сообщений граждан постоянно изучается во всех ОВД области. Организован ежедневный контроль за деятельностью дежурных частей. Принимаются меры по выявлению фактов отказа в приеме заявлений граждан.

Во всех органах внутренних дел области действует специальная комиссия по соблюдению учетно-регистрационной дисциплины, в полномочия которой входят проверки состояния этой работы как внутри подразделений, так и проведение совместных проверок о совершенных преступлениях с учреждениями и организациями района. Помимо этого в каждом органе внутренних дел действуют телефоны доверия, по которым поступает информация о неправомерных действиях сотрудников милиции.

И можно отметить некоторые положительные тенденции в работе Брянской милиции.

Возросло количество обращений граждан в органы внутренних дел области. Так, по итогам работы за 2010 год по области зарегистрировано 197 385 (+0,2%) сообщений о происшествиях и иной информации. Для примера: только в Советском районе в среднем за сутки регистрируется 70 и более сообщений о различных правонарушениях. Считаем, что это является выражением возрастающего доверия населения к милиции.

Но мы не останавливаемся на достигнутом. Мероприятия по выявлению и устранению причин и условий, способствующих негативным проявлениям в работе с обращениями граждан, будут продолжены.

- Вы не могли бы дать простые советы гражданину, который попал в критическую ситуацию? Например, что делать человеку, который стал жертвой преступления: его ограбили, украли вещи, избили... Какими должны быть его действия?

- О происшествии, и тем более преступлении, необходимо сообщать в милицию в любом случае, независимо от места и времени его совершения. Однако следует помнить и о таком важном моменте, как своевременность подачи информации - чем быстрее потерпевший обратится в органы внутренних дел с сообщением о преступлении, тем больше вероятность, что преступление будет раскрыто по горячим следам. Если вы заинтересованы в скорейшей поимке преступника и возвращении украденных ценностей - не медлите, а сразу сообщите о случившемся по телефону 02 или в ближайшее к вам отделение милиции. К слову, это можно сделать, используя мобильную связь, по номеру 020, причем бесплатно.

Для срочного вызова милиции можно также воспользоваться кнопкой тревожной сигнализации, установленной в магазинах и других общественных местах. Любой гражданин может смело обращаться с такой просьбой к работникам магазина, так как они обязаны предоставить такую возможность. Со своим сообщением о происшествии можно даже выйти в общественную интернет-приемную начальника УВД на сайте УВД.

К примеру, в сентябре 2010 года в дежурную часть ОВД в Стародубе от жителя села Сергеевск поступило сообщение о том, что у него из дома пропала 21 тысяча рублей. Оперативным дежурным незамедлительно были приняты меры к реагированию, на место преступления направлены сотрудники следственно-оперативной группы. В результате слаженных действий сотрудников милиции преступление было раскрыто по горячим следам, похищенные деньги возвращены владельцу, лицо, совершившее кражу, привлечено к уголовной ответственности.

- Как быть гражданину, если его обокрали в другом городе, а пропажу он обнаружил уже по возвращении домой. Куда обращаться с заявлением о краже?

- Сообщения о происшествиях и преступлениях принимаются в любом органе внутренних дел, вне зависимости от места и времени совершения, а также полноты сообщаемых сведений и формы. То есть, в зависимости от вашего желания, вы можете изложить свою информацию устно, в письменном виде, отправить по почте, с нарочным, телеграфом, факсимильной связью или любым другим способом.

- А если гражданин обратился не в дежурную часть, а к сотруднику милиции, например, на улице?

- Сообщения о происшествиях обязаны принимать любые сотрудники милиции. Если обращение к сотруднику милиции произошло вне органов внутренних дел, сотрудник обязан незамедлительно передать полученное сообщение о преступлении в дежурную часть соответствующего органа внутренних дел по телефону или с помощью иного вида связи для его регистрации.

При обращении гражданина в милицию сотрудники органов внутренних дел должны принять заявление в обязательном порядке. Если в органах внутренних дел отказались принять заявление, то гражданин вправе обратиться с жалобой к начальнику территориального органа внутренних дел, руководству УВД, в отдел собственной безопасности УВД либо в органы прокуратуры. В отношении нерадивого сотрудника будет проведена служебная проверка, и возможно, он не будет работать в органах внутренних дел. По данной проблеме у начальника УВД довольно жесткая позиция. Все нарушители учетно-регистрационной дисциплины привлекаются к строгой дисциплинарной либо уголовной ответственности, в том числе и руководители органов внутренних дел, не осуществившие должный контроль за работой подчиненных.

- Еще одна ситуация. Гражданин решил, как говорится, «свести счеты» со своим врагом и собрался сделать ложное сообщение в милицию...

- Милиция занимается расследованием преступлений, и не стоит пытаться использовать органы внутренних дел в качестве орудия мщения. Если у этого гипотетического гражданина возникло желание сделать гадость своему врагу, то не исключено, что после окончания расследования он сам будет привлечен к ответственности. Кстати, при подаче заявления граждане в обязательном порядке предупреждаются об уголовной ответственности за заведомо ложный донос, о чем делается соответствующая запись, которая удостоверяется подписью заявителя. Если в ходе расследования выясняется, что заявитель сообщил заведомо ложный донос о преступлении, в отношении его возбуждается уголовное дело, и он из потерпевшего переводится в разряд обвиняемых.

- Что происходит с сообщением о преступлении или правонарушении после того, как его приняли в милиции?

- Поступающие сообщения о происшествиях вне зависимости от места и времени их совершения, а также полноты содержащихся в них сведений и формы представления круглосуточно принимаются в любом органе внутренних дел. Сообщение о происшествии, повторяюсь, может поступить в орган внутренних дел лично от заявителя, нарочным, по почте, по телефону, телеграфу, факсимильным или иным видом связи. При личном обращении гражданина в дежурную часть отдела милиции ему в обязательном порядке выдается талон-уведомление с указанием регистрационного номера и времени приема заявления. Сообщения о происшествиях, поступившие в подразделения делопроизводства по почте или иным видом связи, регистрируются по правилам делопроизводства и направляются начальником органа внутренних дел в дежурную часть для незамедлительной регистрации. По результатам проверочных мероприятий, проводимых органом дознания, принимается решение, о котором заявитель уведомляется письменно. Ему также разъясняется порядок обжалования в случае несогласия с принятым решением. Если вы стали свидетелем преступления, но по каким-то причинам не решаетесь пойти в милицию, это можно сделать анонимно по телефону. На такой случай в области круглосуточно работает телефон доверия, по которому вы можете сообщить любую информацию, и ваше обращение обязательно будет рассмотрено.

- А если человек непосредственно обратился в дежурную часть ОВД?

- Дежурный обязан внимательно выслушать заявителя, принять и зарегистрировать сообщение о правонарушении, оформить номерной талон-уведомление и выдать его заявителю под роспись. Дежурный незамедлительно подключает к проблеме заявителя следователя, оперативных сотрудников с обязательным последующим выездом следственно-оперативной группы на место происшествия. К ситуациям с несовершеннолетними гражданами в обязательном порядке подключаются сотрудники подразделений по делам несовершеннолетних и педагоги.

Дежурный, реагируя на сообщения граждан, не вправе ссылаться на временное отсутствие сил и средств. Он обязан поднять резервную следственно-оперативную группу и принять все меры для ее выезда к месту происшествия.

- А если человек звонит в милицию по телефону?

- При устном обращении граждан в милицию по телефону дежурный не вправе отказывать гражданам в приеме заявления и требовать от заявителя личного прибытия в дежурную часть для составления письменного заявления. Дежурный обязан принять и зарегистрировать сообщение о правонарушении, направить к заявителю сотрудников милиции.

С 26 июля 2010 года вступил в силу Приказ МВД России «Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях». В соответствии с этой инструкцией сообщение о происшествии теперь может поступать в орган внутренних дел и по информационным системам общего пользования (интернет-сообщение). Таким образом, любой гражданин может обратиться на интернет-ресурс портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), где в разделе «Безопасность и охрана правопорядка» перейти на сноску «Прием заявлений и сообщений о правонарушениях» и, заполнив соответствующие обязательные реквизиты электронного документа, обратиться с заявлением о происшествии (преступлении).

Хочу подчеркнуть еще раз, что сегодня милиция особенно ответственно относится к обращениям граждан. Всякое обращение в милицию - это проявление доверия, которое мы постараемся оправдать. Наша главная задача - обеспечение защиты и безопасности людей.

Пресс-служба УВД по Брянской области

Поделиться:

код для блога


← Предыдущая новость

19 Января 2011

Труп мужчины обнаружили на свалке

Следующая новость →

19 Января 2011

Сотрудники вневедомственной охраны задержали преступников «по горячим следам»


Новости yansk.ru в формате RSS

RSS Все новости yansk.ru /rss/0/news.xml
RSS Политика /rss/1/news.xml
RSS Бизнес /rss/2/news.xml
RSS Образование /rss/11/news.xml
RSS Общество /rss/3/news.xml
RSS Спорт /rss/4/news.xml
RSS Культура /rss/6/news.xml
RSS Авто /rss/7/news.xml
RSS Недвижимость /rss/8/news.xml
RSS Происшествия /rss/10/news.xml
[Valid RSS]

При перепечатке и любом другом использовании материалов, созданных журналистами портала, ссылка на Янск.Ру обязательна.


Наши партнеры:

© 2012 – 2024 Янск / yansk.ru

© ООО "Альма"

© ООО "Интернет супермаркет Брянск"

Все материалы на сайте являются интеллектуальной собственностью компаний. Полное или частичное использование информации возможно только с разрешения администрации.

Данный интернет-ресурс носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) ГК РФ.
Для получения подробной информации обращайтесь по телефону.


Создание сайта – компания "Альма", 2012 Развитие направления – ООО "Интернет супермаркет Брянск", 2016
Брянск – Янск.ру – Брянский поисковик. Новости, реклама, авто, недвижимость, организации - поиск по Брянску